Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования администрации Октябрьского района г.Гродно
Государственное учреждение образования
Средняя школа №26 имени А.Н.Сивачёва г.Гродно
Главная » Учительская » Областной центр эффективных педагогических практик
Областной центр эффективных педагогических практик
В феврале 2020 года состоялось официальное открытие ресурсного центра по теме
«Медиаобразование как средство формирования медиаинформационной грамотности учащихся»
Общая информация
Полное наименование организации.
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 26 им.А.Н.Сивачёва г. Гродно»
Руководитель организации
Кулеш Ольга Анатольевна
Статус / наименование ресурсного центра
Ресурсный центр по формированию медиаинформационной грамотности учащихся
Руководитель (координатор) ресурсного центра
Войнович Елена Ивановна /Кулакова Наталья Ивановна
Продолжительность деятельности в статусе ресурсного центра
- с февраля 2020 года
Основные направления деятельности ресурсного центра - Развитие многоступенчатой модели медиаинформационного образования учащихся; - Организация социокультурных практик для освоения учащимися опыта отношений в медиасреде с социальным окружением; - Управление качеством профессиональной компетентности педагогических кадров через обучение и мотивацию к инициативной творческой деятельности; - Аккумулирование и трансляция продуктивного педагогического опыта; - Расширение сферы сотрудничества и взаимодействия с социальными партнерами.
В Гродненском государственном университете имени Янки Купалы 14 и 15 апреля 2022 г. состоялся IV Республиканский молодежный фестиваль «МЕДИАСФЕРА-2022».
Из более чем 300 медиапроектов определили 55, которые были представлены в рамках фестивальных мероприятий. Более 100 молодых людей из самых разных уголков Беларуси получили приглашение принять участие в празднике. В том числе и учащиеся XI "Б" класса Мисюк Дарья и Котович Анастасия с проектом "Неизвестный Гродно: мифы и легенды родного города".
Цель фестиваля – найти и объединить творчески мыслящих учащихся и студентов, делающих первые шаги в области фотографии, печати, кино- и видеоискусства, проявляющих интерес к развитию новых медиа. Организаторы подготовили насыщенную программу, которая позволила нам максимально проникнуться миром современных медиа. Нам есть и чему поучиться, и что показать)
Познание истории малой родины даёт возможность понять, кто мы есть, кто наши предки, что они нам завещали, лучше оценить прошлое, понять настоящее, заглянуть в будущее, помочь духовному возрождению народа. Кроме всего, история нашего города необычайно интересна. Гродно по праву называют городом-музеем. История города Гродно настолько многообразна, что познавать ее одно только удовольствие. Нам есть чем гордиться и о чем говорить, трагические странички стали опытом и укрепили дух жителей, а подвиги усиливают чувство собственного достоинства. Ежедневно мы проходим мимо привычных нам зданий, по привычным нам улочкам, лестницам, тропинкам и не знаем, сколько тайн они в себе таят, сколько невероятных историй готовы нам рассказать о нашем родном городе. Если внимательно посмотреть по сторонам и вовремя свернуть в нужный закоулок, то окажется, что для любопытных исследователей Гродно таит много интересного. О подготовке к республиканскому фестивалю "Медиасфера-2022" с фотопроектом "Неизвестный Гродно: мифы и легенды родного города" спецрепортаж телеканала Гродно Плюс.
15 ноября в гостях у нашего РЦ было телевидение Гродно+. Был снят сюжет о деятельности РЦ: планы, мероприятия, идеи, урочная и внеурочная деятельность по теме работы РЦ, а также сотрудничество с другими УО.
4 ноября начала свою работу Международная научно-практическая конференция в дистанционной форме ЛИЧНОСТЬ. ОБРАЗОВАНИЕ. ОБЩЕСТВО по теме "Национальная идентичность в условиях цифрового и социокультурного развития общества". Педагог нашей школы Фадина Татьяна Леонидовна выступает в Секции 3 по теме "ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ". Материалы конференции можно посмотреть на сайте ГроИРО
В субботу в рамках подготовки к республиканскому молодёжному фестивалю "Медиасфера" учащиеся XI "Б" класса организовали фоторепортаж "Мифы и легенды Гродно", который рассказывает про то, что можно увидеть в нашем городе, если внимательно посмотреть по сторонам и вовремя свернуть в нужный закоулок. Для любопытных исследователей Гродно таит много интересного. Например, в центре во дворах есть часть фортификационных сооружений. А лестница из старых еврейских надмогильных плит - это живой и самый важный памятник трагедии холокоста в нашем городе, свидетель одних из самых скорбных страниц в истории города… А знали ли вы, что в 1880-х годах в Гродно работал Михаил-Вильфред Войнич, будущий муж писательницы Этель Лилиан Войнич. Именно он и стал прообразом главного героя романа «Овод». Или о том, что в одном из двориков нашего города растет дуб, некогда посаженный великим писателем В. Быковым. Много историй могут нам рассказать совсем обычные и незаметные детали нашего любимого города.
❗Media Literacy Week 2021❗ День 5: VERIFY Finding out if online content is accurate and reliable. Навыки проверки охватывают все четыре основные медиакомпетенции: от знания того, как эффективно получать доступ к информации через поисковые системы и базы данных, до использования инструментов проверки, таких как проверка фактов и поиск первоисточника изображений, до понимания того, как распознавать недобросовестные аргументы и тщательно подобранную статистику, и др. Сегодня учащиеся слушали оригинал классической «Войны миров», транслируемой Орсоном Уэллсом, и анализировали свою роль потребителей средств массовой информации; обсуждали были ли когда-нибудь обмануты фейковыми новостями? Какие инструменты и стратегии используются в создании фейковых новостей? Чем они похожи и чем отличаются от инструментов и стратегий, которые использовал Уэллс?
Media Literacy Week 2021 завершилась. Наши учащиеся приобрели бесценные навыки работы с информацией, стали более медиаграмотными и уверенными в себе.
❗Media Literacy Week 2021❗ День 4: ACCESS Access involves safely and ethically finding and navigating media.
ACCESS включает в себя технические знания, необходимые для доступа к онлайн-контенту; возможность навигации по сетевым медиа с помощью гиперссылок, поисковых систем и баз данных; знание контента, не защищенного авторскими правами, и возможность осуществлять права пользователя в соответствии с принципами добросовестности и др. Сегодня учащиеся определяли понятие интеллектуальной собственности, разбирались с копирайтом, копилефтом и СС, выполняли задание: ученикам было предложены скриншоты страниц с Flickr, на которых размещены фотографии. Учащимся необходимо было их изучить и ответить, как можно дальше использовать эти фотографии по этим лицензиям?
Кроме того, выясняли, какой информацией стоит делиться, а какой нет. Темы сегодняшнего дня важные, но непростые. Завтра последний день Media Literacy Week 2021 и ряд ещё увлекательных заданий на развитие критического мышления и медиаграмотности.
❗Media Literacy Week 2021❗ День 3: ENGAGE Making and using media to express yourself. Взаимодействие с цифровыми медиа - это больше, чем просто умение написать электронное письмо: оно включает в себя возможность адаптировать то, что мы создаем, для различных аудиторий; создавать и общаться, используя изображения, видео и звук, различные сервисы. По мере того как школа готовит учащихся к неизвестной рабочей среде будущего, важно работать с ними по развитию фундамента навыков, которые помогут им добиться успеха в различных направлениях за пределами школы. Создание медиаконтента может способствовать развитию необходимых навыков.
Сегодня учащиеся погрузились в мир искусства. Обсуждали, что такое искусство; что делает искусство хорошим или плохим; кто это решает. Выясняли, зачем человеку искусство; какие чувства побуждает; какие приемы использует автор, для того, чтобы вызвать эти чувства.
В конечном итоге, вдохновившись работами великих художников, ученики создали проект косплеев на известные произведения искусства.
Media Literacy Week 2021 День 2: UNDERSTAND Understand is the set of skills that help us comprehend, contextualize and critically evaluate digital media so that we can make informed decisions about what we do and encounter online. Сегодня учащиеся изучали как технологии влияют на наше поведение и наше восприятие, убеждения и чувства по поводу окружающего нас мира, а также понимание того, как СМИ влияют на наши взгляды на то, что реально и что важно. Этот день был посвящён анализу новостей и COVID-19. Новости - это одна из самых сложных вещей, которую нужно проверять. Иногда сообщения, которые оказываются неправдой, циркулируют в Интернете, и люди могут распространять ложные сообщения из коммерческих или злонамеренных причин, или даже просто «для развлечения». Во время пандемии количество непроверенной и заведомо ложной информации резко возросло. В соцсетях быстро распространилось множество «фейков», вызвав настоящую «инфодемию». Учащиеся учились искать первоисточники; перепроверяли достоверность фото и видео с помощью TinEye и поисковой системы; определяли критерии объективности и надёжности новостей, обсуждали личную ответственность и безопасность. Для развития социальных навыков после уроков учащиеся «спасали мир» от пандемии, сыграв в настольную игру «Pandemic». Исходя из полученной роли и своих сильных сторон своей профессии, они разработали стратегию и успешно справились с миссией.
17.10. школа приняла участие в Международном мероприятии лучших онлайн практик в рамках EENCE Civic Educational Week, где презентовала свой авторский курс по обучению медиаграмотности подростков "Бачу. Чую. Разумею"
Media Literacy Week 2021 С 2012 года последняя неделя октября объявлена Юнеско Глобальной неделей медиаграмотности. Неделя медиаграмотности в этом году направлена на то, чтобы привлечь внимание к основным навыкам цифровой и медиаграмотности, которые необходимы сегодняшним цифровым гражданам. День 1: USE Use represents the skills needed to safely and effectively use media, computers and the Internet. Сегодня у учащихся нашей школы прошло знакомство с этим событием — Международная Неделя медиаграмотности-2021 В этот день они прошли тест на дистанционном курсе «Бачу.Чую.Разумею», определяя свой уровень медиаграмотности «Хто ты ў МедыяСусвеце»; работали над личным брендом в сети (онлайн-бренд: это то, что люди думают о вас, основываясь на том, что они видят о вас в Интернете); сравнивали и сопоставляли разные виды online-only дружбы; описывали преимущества и риски дружбы в Интернете; составляли ответ online-only другу, который спрашивает у вас личную информацию. Впереди ещё 4 дня необычных и креативных заданий по формированию медиаграмотности у наших учащихся.
Цифровизация образования – именно так называется процесс перехода на электронную систему. Вопросы цифровизации процессов образования в Гродненском регионе 20.09 обсудили в Гродненском областном институте развития образования. Научно-методический совет начался с выставки «Цифровизация образования: опыт, находки, достижения», на которой был представлен опыт педагогов Гродненского региона по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Педагог нашей школы, Фадина Татьяна Леонидовна, продемонстрировала свой педагогический опыт в аспекте использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и презентовала авторский дистанционный курс по формированию медиаграмотности подростков "Бачу. Чую. Разумею", который был создан в рамках работы районного ресурсного центра школы.
14 мая в Гродненском областном институте развития образования стартовал фестиваль педагогического мастерства «EduBridges» для учителей иностранного языка. Основной целью фестиваля является трансляция эффективного педагогического опыта преподавания иностранного языка в учреждениях общего среднего образования. ФАДИНА ТАТЬЯНА ЛЕОНИДОВНА, учитель английского языка, представила опыт формирования медиаграмотности и развития коммуникативных компетенций учащихся посредством современных образовательных технологий на уроках иностранного языка.
28 апреля в Гродненском областном институте развития образования начал работу фестиваль «Инновационная школа: сегодня, завтра», который в этом году проходит в онлайн-формате.
В рамках фестиваля представлен опыт инновационной деятельности более 120 педагогов Гродненской области и 4 педагогов учреждений образования Ульяновской области (Российская Федерация). Участники фестиваля смогут посмотреть мастер-классы, практикумы, творческие отчеты; изучить методические кейсы, электронные образовательные ресурсы, материалы из опыта реализации инновационных проектов и др. Наша школа приняла участие в фестивале в номинации "Электронный образовательный ресурс"
15-16 апреля команда нашей школы под руководством учителя английского языка Фадиной Татьяны Леонидовны приняла участие в III Республиканском молодежном фестивале «МЕДИАСФЕРА-2021». Из более чем 340 проектов, присланных на конкурс, жюри фестиваля отобрало лишь треть работ финалистов. Наша конкурсная работа (в номинации «Интернет-проект») вышла в финал III Республиканского молодежного фестиваля-конкурса «МЕДИАСФЕРА-2021». Программа была очень насыщенной: торжественное открытие фестиваля, мастер-классы от профессионалов в сфере медиа, вечерняя концертная программа, экскурсии по старинному городу Гродно.
2 марта в Гродненском областном институте развития образования стартовала областная Школа педагогического лидера третьего состава. В Школу в 2021 году зачислены заместители руководителя, методисты, учителя, преподаватели, воспитатели, педагоги-организаторы, педагоги социальные, учителя-дефектологи, мастера - это активные, креативные, с устойчивой лидерской позицией и желанием продолжить карьерный рост в сфере образования специалисты.
3 марта учитель английского языка Фадина Т.Л. представляла свой опыт в форме деловой игры. Тема - "Эффективное командное взаимодействие". Предложенные формы работы укрепили командный дух участников, способствовали развитию критического мышления и позволили завершить рабочий день Школы с пользой и хорошим настроением.
С 22 февраля в ИРО г.Гродно проходит Зимняя школа молодого педагога по теме «Профессиональная самореализация молодого педагога: самопознание, самоидентификация, становление». 23.02.2021 педагоги нашей школы - Фадина Т.Л., учитель английского языка, и Олешкевич Э.С., учитель математики, провели для молодёжи ПЕДQUIZ "На злом галавы", где некоторые туры были посвящены медиаинформационной грамотности.
18 декабря 2020 года педагоги школы приняли участие в республиканской конференции "Инновационная образовательная практика как ресурс развития" по теме работы ресурсного центра с последующей публикацией в сборнике материалов конференции.
3-5 ноября 2020 года педагоги школы приняли участие в международной научно-практической конференции "Личность. Образование. Общество" по теме работы ресурсного центра с последующей публикацией в сборнике материалов конференции.
19 мая 2020 года учащиеся 9 "В"класса приняли участие в онлайн фестивале творческих подростков и школьных медиа "Лаві фэйк".
4-6 мая 2020 на базе государственного учреждения образования "Гродненский областной иститут развития образования" состоялся Республиканский фестиваль педагогических идей с международным участием в дистанционной форме "ПРИЗВАНИЕ-ПЕДАГОГ". Учитель истории Шейкин Д.В. и учитель английского языка Фадина Т.Л. приняли участие в фестивале, продемонстрировав онлайн урок по истории с применением медаобразовательных технологий и онлайн мастер-класс по формированию медиаграмотности.
02-03 марта педагоги нашей школы приняли участие в Школе педагогического лидера "Командообразование в деятельности руководителя учреждения образования" на базе государственного учреждения образования "Гродненский областной иститут развития образования", где транлировали свой опыт по теме работы ресурсного центра.
Материалы по медиаобразованию педагогов нашей школы вошли в сборник для развития медиаграмотности "MEDIAToolkit: практыкаванні для фармавання медыяпісьменасці". Скачать сборник можно по ссылке: http://www.nastaunik.info/node/17590
Педагогами школы был разработан дистанционный курс по формированию медиаграмотности у подростков "Бачу. Чую. Разумею". Пройти курс можно, зарегистривовавшись по ссылке https://canvas.instructure.com/enroll/7DAR38
Педагоги школы являются соавторами дистанционного курса «Школа медыяадукатараў» для преподавателей, руководителей ресурсных центров, методистов, студентов педагогических специальностей и других заинтересованных лиц, который рекомендован Национальным институтом образования и размещён на сайте http://e-asveta.adu.by
Учителями нашей школы Фадиным С.Н. и Фадиной Т.Л. был разработан и запущен дистанционный курс по формированию медиаграмотности у подростков "Бачу. Чую. Разумею", который получил Диплом III степени в областном конкурсе "Компьютер. Образование. Интернет" и Диплом I степени на заключительном этапе в республиканском конкурсе "Компьютер. Образование. Интернет".
Цель курса: повышение медиакомпетентности подростков.
Основной целью деятельности ресурсного центра нашей школы является распространение эффективного педагогического опыта. Наши учителя транслируют свой опыт на мероприятиях различного формата. Так, педагоги школы успешно выступают на международных научно-практических конференциях по актуальным вопросам и направлениям в образовании.