Школа развития будущего первоклассника

ДОРОГИЕ МАМЫ И ПАПЫ!

В нашем учебном заведении вот уже на протяжении ряда лет работает «Школа развития будущих первоклассников» - школа для дошколят по подготовке их к обучению в общеобразовательной школе.

Мы создали нашу «Школа  развития будущего первоклассника»  для того,  чтобы наши замечательные детки, имели возможность погрузиться в чудесную, с любовью подготовленную среду, где ребенок шаг за шагом с радостью познает окружающий мир.

Основная цель программы «Школы развития будущего первоклассника» – обеспечение развития и воспитания дошкольников + реализация принципа преемственности.

 Важная отличительная особенность программы – реальное решение проблемы непрерывности дошкольного и школьного образования.

 Дошкольное образование – стартовая площадка для успешного раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, а в дальнейшем оно очень поможет при выборе оптимальной образовательной программы при поступлении в 1-й класс начальной школы.

Как правильно подготовить ребенка к школьному обучению? Этот вопрос волнует и педагогов, и родителей будущих первоклассников. Бытует мнение, что достаточно научить ребенка читать, считать и писать до поступления в школу, и никаких проблем с учебой не будет. Это не совсем верно. Поскольку под "готовностью к школе" понимается не только система знаний, но и определенный уровень развития познавательных психических процессов (внимания, восприятия, мышления и т.п.). 

 «Школа развития  будущего первоклассника»  предназначена,  прежде всего, для адаптации будущих первоклассников к обучению в школе. Качественная подготовка к школе заключается не в умении читать, писать и считать, а во множестве психологических аспектов: произвольное управление познавательными процессами, умение общаться в коллективе, развитие усидчивости, концентрация внимания.

 Определяя важность и значимость «Школы  развития будущих первоклассников», мы выделяем следующие задачи:

создание атмосферы психологической комфортности;

развитие любознательности и стремление к расширению знаний;

развитие коммуникативных умений, произвольности поведения, доброжелательности, умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом;

развитие инициативности, самостоятельности, активности;

формирование отдельных приемов учебно-познавательной деятельности.

 При организации учебных занятий мы учитываем: 

возрастные физиологические возможности детей;

постепенность подачи материала (от простого к сложному);

чередование видов деятельности и своевременное переключение с одного вида на другой;

наличие динамических пауз между занятиями и частями занятий;

гигиенические требования к помещению и материалам.

 Подготовка к школе на уровне учителя включает в себя следующие элементы: 

  1. Обучение грамоте  и развитие речи.
  2. Развитие познавательных способностей.
  3. Развитие математических способностей.
  4. Подготовка к письму.
  5. Развивающая информатика и логика;
  6. Нейролепка (развитие взаимодействий полушарий мозга через работу с воздушным пластилином).

  В  «Школе развития  будущего первоклассника»   на занятиях по обучению грамоте дети изучают алфавит, учатся выделять звуки в словах, характеризовать звуки, ставить ударение, делить слова на слоги, выделять в речи предложения, связно выражать свои мысли, обогащают словарный запас. При этом не забываем решать задачи развития познавательных способностей. На занятиях дети развивают математические способности в игровой форме.

 Занятия по подготовке к школе так же способствуют формированию мотивации ученика, радости творчества; развитию восприятия, памяти и внимания; формированию мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии); развитию образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей; развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. 

 Кроме этого, необходимо, чтобы у будущего школьника были достаточно развиты мелкая моторика, координация движения рук, пространственная ориентация. С этой целью на занятиях по подготовке к письму дети выполняют различные упражнения: штриховка фигур в разных направлениях и с разным нажимом на карандаш; обведение фигур по трафарету или шаблону; выщипывание (вырезание) геометрических фигур из цветной бумаги и составление из них аппликаций; обведение фигур по пунктиру и их раскрашивание; штриховку фигур и объектов; написание по пунктиру элементов письменных букв. 

В «Школе развития будущего первоклассника» традиционные развивающие методики сочетаются с новейшими разработками нейропсихологов. Ребёнок будет с удовольствием выполнять интересные задания, а результатом станет развитие памяти, мышления, речевого интеллекта и многих других навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

 «Школаразвития  будущих первоклассников» позволяет определить готовность дошкольника к обучению в начальной школе, увидеть «слабые звенья» в развитии детей и спрогнозировать возможные школьные трудности. Опыт работы этой школы показал нам, что дети, посещающие занятия, успешнее адаптируются в школе, психологически подготовлены к началу обучения, что позволяет им в дальнейшем успешно овладевать школьной программой.

 

Ждем Вас и Вашего малыша в нашей школе!

 

 

поделиться в: