СППС родителям

Государственные гарантии и льготы семьям, воспитывающим детей, в Республике Беларусь

Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь выпустило брошюру о гарантиях и льготах для семей с детьми.
развернуть
  • системе государственных пособий семьям, воспитывающим детей,
  • семейном капитале,
  • мерах поддержки при строительстве и приобретении жилья,
  • государственной адресной социальной помощи,
  • трудовых, пенсионных, налоговых льготах и гарантиях,
  • льготах и гарантиях в сфере образования, здравоохранения, социально-бытовой сфере и иных мерах поддержки.

Ознакомиться с брошюрой можно по ссылке

свернуть

Родителям об ответственности

развернуть

Памятка по разъяснению мер уголовной ответственности  за совершение преступлений, связанных с сексуальным насилием над несовершеннолетними, разъясняем уголовно наказуемые деяния, относящиеся к категориям особо тяжких и тяжких


Уголовная_ответственность_за_распространение_наркотических_веществ


АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Изменения в КоАП и ПИКоАП (согласно Закону Республики Беларусь от 6 января 2021 г. № 93-З  вводятся в действие с 1 марта 2021 г.)


СТАТЬИ УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ


ГЛАВА 20 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ


Ответственность несовершеннолетних и их законных представителей за правонарушения, в том числе связанных с проведением несанкционированных массовых мероприятий.


КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

6 января 2021 г. № 91-З

Статья 4.2. Возраст, с которого наступает административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения возраста шестнадцати лет. Физическое лицо, совершившее правонарушение в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности только за:

1) умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания (статья 10.1);

2) оскорбление (статья 10.2);

3) мелкое хищение (статья 11.1);

 4) умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества (статья 11.3);

5) жестокое обращение с животным или избавление от животного (статья 16.29);

6) мелкое хулиганство (статья 19.1).

2. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, достигшее установленного возраста административной ответственности, если будет установлено, что вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения деяния не могло сознавать его фактический характер и противоправность.

 Статья 4.3. Невменяемость

Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения деяния находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло сознавать его фактический характер и противоправность либо руководить им вследствие психического расстройства (заболевания).

Статья 4.4. Деяния, влекущие административную ответственность по требованию

Деяния, содержащие признаки следующих административных правонарушений:

умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания (статья 10.1);

оскорбление (статья 10.2);

отказ в предоставлении гражданину информации (статья 10.5);

нарушение права на свободу объединений (статья 10.7);

нарушение авторского права, смежных прав и права промышленной собственности (статья 10.15);

нарушение требований заключения гражданско-правовых договоров (статья 10.18);

причинение имущественного ущерба (статья 11.2);

умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества (статья 11.3);

присвоение найденного имущества (статья 11.4);

обман потребителей (статья 13.10);

недобросовестная конкуренция (статья 13.33);

нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения (часть 1 статьи 18.16);

нарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения (часть 4 статьи 18.20) в случае причинения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, потерпевшему легкого телесного повреждения;

несанкционированный доступ к компьютерной информации (статья 23.4);

разглашение коммерческой или иной охраняемой законом тайны (статья 23.6), – влекут административную ответственность только при наличии выраженного в установленном ПИКоАП порядке требования потерпевшего или его законного представителя привлечь лицо, совершившее административное правонарушение, к административной ответственности.

2. Независимо от требования потерпевшего или его законного представителя при совершении деяний, содержащих признаки правонарушений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, административный процесс может быть начат прокурором либо по его письменному поручению органом, ведущим административный процесс, если:

1) этим деянием причинен значительный вред интересам государства или общества;

2) деяние совершено в отношении лица, находящегося в материальной, служебной или иной зависимости от лица, его совершившего, либо по иным причинам не способного самостоятельно обратиться за защитой своих прав, свобод и законных интересов.


Статья 4.2. Возраст, с которого наступает административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения возраста шестнадцати лет. Физическое лицо, совершившее правонарушение в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности только за:

1) умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания (статья 10.1);

2) оскорбление (статья 10.2);

3) мелкое хищение (статья 11.1);

4) умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества (статья 11.3);

5) жестокое обращение с животным или избавление от животного (статья 16.29);

6) мелкое хулиганство (статья 19.1).

2. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, достигшее установленного возраста административной ответственности, если будет установлено, что вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения деяния не могло сознавать его фактический характер и противоправность.


Статья 10.2. Оскорбление

1. Оскорбление, то есть умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме, –

влечет наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин.

2. Оскорбление в публичном выступлении, либо в печатном или публично демонстрирующемся произведении, либо в средствах массовой информации, либо в информации, распространенной в глобальной компьютерной сети Интернет, иной сети электросвязи общего пользования или выделенной сети электросвязи, –

влечет наложение штрафа в размере от десяти до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо – наложение штрафа в размере от тридцати до двухсот базовых величин.


ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ!

НЕДОПУСТИМО ОСТАВЛЯТЬ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА. ВЫ НЕСЁТЕ УГОЛОВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОСТАВЛЕНИЕ  МАЛОЛЕТНИХ  ДЕТЕЙ В ОПАСНОСТИ.

                Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними. Так, обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей закреплена в ст. 73 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия.

            Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК РБ.      ЗнайтеСогласно части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни  или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

                Статья 159 «ОСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОПАСНОСТИ» 

                1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья, либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи —наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года. 

            2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, — наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет. 

            3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, —наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.

Уважаемые родители! Напоминаем, что ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать своих детей, заботиться об их физическом и психическом здоровье, а также нравственном развитии!

свернуть

Инструкция о действиях родителей, если их ребенок посещает небезопасные сайты

развернуть

Уважаемые родители,

помните, запрет на пользование компьютером не дает желаемых результатов, поэтому:

1. контролируйте своих детей в Сети с помощью специальных программ. Они помогут вам определить вредоносное программное обеспечение, понять, какие сайты посещал ваш ребенок, что он там делал;

2. научите ребенка методам «сохранения сознания». Когда страшно, паника, тревожность, непонимание, что происходит — выключить компьютер, побыть в тишине, выспаться, принять душ, сделать дыхательные упражнения, поговорить с близким взрослым;

3. научите ребенка техникам переключения, «выхода из виртуальности»— сделать что-то быстрое с привлечением органов чувств: сильно потереть ладонь об ладонь, умыться, потопать ногами, громко крикнуть;

4. установите режим сна. Если ребенок недосыпает, у него снижается критичность, ухудшается память, увеличивается тревожность и внушаемость, падает иммунитет. На использование интернета и телефона ночью должно быть наложено табу;

5. учите ребенка критическому мышлению — задавать «неудобные» вопросы, выстраивать логические цепочки, говорить «нет» или «я подумаю» на непонятные предложения. Создайте в семье такие условия, чтобы ребенок мог задавать вопросы и получать ответы — «зачем мне это надо?», «почему я должен это делать?»;

6. если ребенок длительное время проводит в виртуальном пространстве, предложите ему совместное времяпрепровождение, связанное с занятиями, любимым им ранее, делом, увлечениями, интересами. При этом условьтесь, что в данное время вы не пользуетесь какими бы то ни было гаджетами, но помните, что это условие распространяется и на вас;

7. старайтесь по мере возможности чаще всей семьей бывать на природе, заниматься любимым видом спорта, посещать выставки, театры, концерты, гулять в парке и т.п.;

8. поддерживайте связь с классным руководителем, школьным психологом. Договоритесь, чтобы вам помогли и предоставили вашему ребенку возможность быть где-то значимым, делать что-то нужное и полезное вместе со сверстниками;

9. участвуйте в жизни вашего ребенка, наблюдайте и анализируйте его поведение;

10. если вы заметили, что в отношениях вашего ребенка с вами и (или) его друзьями, его настроении, поведении, успеваемости, внешнем виде происходят изменения не в лучшую сторону, постарайтесь быть предельно внимательными и благожелательными к ребенку и выйти с ним на доверительный разговор.

11. если попытка выяснить причины происходящих изменений не увенчалась успехом, не пытайтесь «давить» на ребенка, обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам (позвоните на «горячую линию»; обратитесь к психологу учреждения образования, в котором учится ваш ребенок либо в центр дружественный детям при детской поликлинике).

Телефоны, по которым можно получить помощь специалиста, можно найти на странице "Телефоны доверия"


 

Наши дети много времени проводят за компьютером и в Интернет-пространстве. Чтобы обезопасить себя и ребенка от негативных последствий и обеспечить кибербезопасность своей семьи служба СППС предлагает вам изучить следующую информацию:

Давайте обратимся к результатам исследования Лаборатории Касперского, проведенного в 2017 году

  • 40% детей разглашают конфиденциальные данные о себе или своей семье.
  • 57% из них используют в Сети свое настоящее имя
  • 47% вводят настоящий возраст
  • 40% указывают школу, в которой учатся
  • 14% детей приводят свой точный адрес проживания
  • 11% не скрывают, сколько зарабатывают их родители.
  • 31% детей использовали телефон для совершения финансовых операций онлайн (в том числе и для оплаты встроенных покупок в приложениях) и хотели бы сделать это снова.

Предлагаем вам рекомендации,

которые помогут обезопасить наших детей в Интернете

Объясните ребенку, что не следует давать частной информации о себе без разрешения родителей

Ребенок не должен в интернете выкладывать следующие сведения:

  • Имя
  • Возраст
  • Номер телефона
  • Номер школы
  • Домашний адрес и прочие персональные данные

Убедитесь, что у него нет доступа к вашим банковским данным.

Научите ребенка использовать ники (прозвища) при использовании интернета. Анонимность – хороший способ защиты. Не выкладывайте фотографии ребенка в социальных сетях.

Не следует открывать письма электронной почты, файлы или web-страницы, полученные от людей, которые не знакомы или не внушают доверия

Научите его, как следует поступать при столкновении с подозрительным материалом, расскажите, что не нужно нажимать на ссылки в электронных сообщениях, полученные из неизвестных источников, открывать различные вложения.

Ребенок должен понять, что его виртуальный собеседник может выдавать себя за другого. Отсутствием возможности видеть и слышать других пользователей легко воспользоваться. И 10-летний друг Вашего ребенка в реальности может оказаться злоумышленником. Поэтому запретите ребенку назначать встречи с виртуальными знакомыми.

Объясните детям, что не все, что они видят или читают в Интернете обязательно правда

Приучите их спрашивать вас, если вдруг они сомневаются в прочитанном.

Проведите беседу об Интернет-этике

Не ссылайтесь на то, что вы никогда не увидите своего собеседника. Отсутствие возможности видеть и слышать собеседника - это не повод для хамства. 

 Контролируйте детей с помощью специального родительского контроля

Да, безусловно, вы доверяете своему ребенку. Но все же учтите, что это все еще ребенок, и вы, безусловно, должны его контролировать. Применяйте для этого специализированное программное обеспечение (ПО) родительского контроля. Сегодня выбор такого ПО огромен. Безусловно, вы можете применять как бесплатное, так и платное ПО.

Мы надеемся, что наша информация будет Вам полезна и своевременна!

свернуть

Родительский контроль в сети Интернет

развернуть

Сегодня много говорится об угрозах, которые таит в себе Интернет. Об этом сообщают по телевидению, радио, пишут в газетах и журналах, но больше всего на эту тему сказано в сети Интернет. В первую очередь, этим угрозам подвержены наши дети.  Дети могут занести на семейный компьютер вредоносную программу, зачастую называемую вирусом или трояном («троянским конем»). Но даже если пропадет вся ценная информация, которая хранится на компьютере, или вредоносная программа похитит реквизиты электронных платежных систем, и мы лишимся денежных средств – это полбеды. А вот если ребенок начитается, насмотрится, наслушается всего негативного, что есть в Интернете, мы можем лишиться его. Вот это – самая настоящая беда.  А в Интернете есть все: порнография, сцены жестокости и насилия, пропаганда суицида, способы изготовления самодельных взрывчатых веществ и устройств, наркотики… 

Только не надо паники и поспешных решений! В Интернете есть и средства борьбы с таким злом: советы, как с этим бороться, форумы и социальные сети, где родители обсуждают свои проблемы. Есть и компьютерные программы, с помощью которых мы можем ограничивать доступ ребенка к нежелательной информации. 

Основные задачи, которые решаются с помощью данных компьютерных программ, заключаются в: 

запрете посещения нежелательных категорий сайтов;  блокировке опасных сайтов; 

блокировке контекстной рекламы и баннеров; 

защите ребенка от сомнительных знакомств;

контроле за работой программ обмена сообщениями, социальных сетей и загрузки файлов и др. 

Это означает, что при установке таких программ и их нормальной работе ребенок защищается от посещений сайтов порнографического содержания, пропагандирующих секс, наркотики и насилие, распространяющих вредоносные программы, в некоторых случаях – от посещения игровых сайтов, сайтов знакомств, где зачастую различные сомнительные личности могут выдать себя за сверстников вашего ребенка. Список этим не ограничивается, и такие программы могут выполнять много разных полезных функций и задач.  Многие из этих программ бесплатные и свободно распространяются, в том числе и в сети Интернет.  Вот только одна беда – наши дети сейчас знают компьютеры намного лучше своих родителей. Нередки случаи, когда программы, предназначенные для родительского контроля, в умелых детских руках превращаются в программы контроля за родителями. Так что эти программы – для самых маленьких, которые пока не умеют сами устанавливать их на компьютер, не могут производить настройку компьютера, у кого в ящике письменного стола или на книжной полке еще нет компакт-дисков с разными программами.  А вот для более взрослых детей, в том числе и сотрудников различных компаний, есть иное техническое решение по ограничению доступа к нежелательным сайтам.  Это решение строится на простом принципе – поставить фильтры там, куда наши дети не могут дотянуться, где ничего не могут изменить, – на оборудовании интернет-провайдеров.  Раньше подобное было больше из области фантастики, а при выборе интернет-провайдера все больше интересовались доступностью, стоимостью, скоростью, надежностью работы.  Сегодня можно готовить и о качестве оказанных услуг, а также об их широком выборе. 

Ряд белорусских интернет-провайдеров уже включил в свой перечень услугу родительского контроля. В частности, «Белтелеком» («ByFly») запустил услугу, которая так и называется – «Родительский контроль».  Разные интернет-провайдеры используют различные технические методы реализации этой услуги, где-то она надежней, где-то более удобная при настройке и выборе опций, но всех их объединяет одно – обойти эту защиту наши дети практически не в состоянии, для этого нужно обладать специальными техническими познаниями, которые и не у каждого взрослого есть.  А к какому интернет-провайдеру стоит подключиться, у кого из них система «Родительский контроль» работает лучше, надежнее, удобнее, лучше всего обсудить с другими родителями. Например, на родительском собрании, в присутствии классного руководителя. При таком обсуждении совершенно не обязательно обладать специальными компьютерными познаниями, тут критерий прост – работает или не работает подобная защита.  Тем не менее полагаться на все 100 % на технические средства защиты я не советовал бы. Если вы доверяете своему ребенку и он вам, если вашему ребенку интересней общаться с вами, а не с незнакомцами в Интернете, если вы живете жизнью вашего ребенка, только в этом случае защита будет работать безотказно. 

По материалам управления по раскрытию преступлений

в сфере высоких технологий Министерства внутренних дел Республики Беларусь 

свернуть

Консультация для родителей «Что такое современные «вписки», «флэты» и чем они опасны»

Само по себе понятие «вписка» не новое. Так еще в советские времена неформальная молодежь называла место, куда пускали переночевать. На вписках знакомились, играли музыку, курили и влюблялись.
развернуть

Сейчас «вписаться» на молодежном сленге означает – прийти в гости. Приглашения иногда рассылают случайным образом через соцсети. В соцсетях создаются открытые группы и сообщества («Флет», «Вписка», «Знакомства») с тысячами  подписчиков. Вступая в группу нужно заполнить анкету, для того чтобы модератор проверил, действительно ли по ту сторону экрана подросток.  Нередко молодые люди, которые собираются на «вписку», между собой не знакомы, да и организатор или хозяин квартиры видят многих в первый раз.

Чтобы легче было наладить общение, с собой берут спиртное. Так вечеринка без взрослых превращается в пьянку. Летом во время каникул «вписки» особенно популярны.

В ПОМОЩЬ РОЛИТЕЛЯМ:

ФЛЭТ– (от англ. flat– квартира) – это встреча по интересам, например, компьютерные игры или фанкклуб группы, команды.

ШАФФЛ – безалкогольная вечеринка для небольшого количества подростков, которые, в основном, увлекаются компьютерными играми.

ЛЕГИОН – собираются исключительно друзья и знакомые, как правило, приглашают парней и девушек в соотношении 50 на 50.

ХАСТЛ – собрание максимального количества незнакомых друг с другом молодых людей. Нередко для этого арендуют дачу или коттедж.

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА– мероприятие с большим количеством еды и алкоголя, с которого нельзя уходить до утра. А иногда оно затягивается и до трех суток.

ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКОВ

Родители обязаны предупредить детей об опасностях таких вечеринок. Напомнить, что большинство преступлений во время таких вечеринок совершается под воздействием алкоголя или запрещенных веществ. Если ситуация выходит из-под контроля, нужно немедленно собраться и уйти.

Научите своих детей правилам безопасности:

– не ездить на встречи к незнакомцам из интернета;

– мобильный телефон должен быть полностью заряжен;

– поставить номера родителей на быстрый набор;

–не употреблять алкоголь и наркотики;

–не оставлять личные вещи без присмотра;

– соблюдать железное правило вечеринок – с кем пришел, с тем и уходи.

Ваш ребёнок должен знать, что вы придете ему на помощь по первому сигналу и не будете ни за что ругать!

свернуть

Предлагаем Вашему вниманию советы педагога-психолога устами детей

развернуть

 

  • Любите нас такими, какие мы есть. Ведь мы с вами самые родные люди на свете.
  • Когда мы делаем уроки, создайте нам тишину. Выключите телевизор, радио, магнитофон, компьютер. Громкий разговор нам тоже мешает.
  • Помогайте нам делать домашние задания каждый день, но не делайте вместо нас, проверяйте аккуратность.
  • Почаще общайтесь с учителем, он поможет нам решить проблемы и в учебе, и в поведении.
  • Каждый день спрашивайте, как у нас дела, что нового мы узнали, нам так важно знать, что вы нами интересуетесь.
  • Самое лучшее и счастливое время для нас - это время, проведенное вместе с вами. Очень хочется, чтобы таких моментов было больше.
  • Вы - самые главные учителя для нас, у вас мы учимся, как правильно вести себя в разных ситуациях, мы копируем ваше поведение, ваше отношение к другим людям.
  • Не забывайте, вы - главные в семье, а мы должны подчиняться вам и уважать вас
свернуть
поделиться в: