Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования администрации Октябрьского района г.Гродно
Государственное учреждение образования
Средняя школа №26 имени А.Н.Сивачёва г.Гродно
15 апреля нашу школу в рамках выполнения мероприятий по взаимодействию между учреждениями дошкольного и начального образования посетили воспитанники старших интегрированных групп № 3, № 6 и № 7. В фойе детей приветливо встретила Светлана Николаевна Громыко. Детям представилась возможность пройти через турникеты, снять верхнюю одежду в гардеробе. Наши маленькие гости посетили физкультурный зал, зал ритмики, библиотеку, актовый зал. Галина Валерьевна Гаспаревич провела с будущими первоклассниками урок математики. Детям представилась возможность посидеть за партами, выполнить задания, ответить у доски, как настоящие ученики. На память об этом уроке наши первоклассники подарили ребятам напутственные слова и памятные подарки. В завершении экскурсии детей пригласили в столовую, где их ожидал еще один сюрприз - вкусное угощение от радушных поваров школы. Заместитель директора по учебной работе (начальной школы) Людмила Ромуальдовна Поливко пригласила всех воспитанников осенью в 1 класс.
свернуть«Школьное обучение никогда не
начинается с пустого места, а всегда
опирается на определённую стадию
развития, проделанную ребёнком».
Л. С. Выготский
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой? Этот вопрос сегодня ставят перед собой педагоги и психологи образовательной среды.
Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования.
Школа и дошкольное образовательное учреждение являются важнейшими звеньями в общей системе образования, в которых осуществляется физическое и психологическое развитие детей. Отсутствие должной подготовки дошкольника к поступлению в первый класс может повлечь за собой ряд негативных последствий, поэтому сегодня нередко поступление в школу становится настоящей «психотравмой» как для ребенка, так и для родителей. Недостаточная подготовка к школе затрудняет адаптацию первоклассника и осложняет организацию учебного процесса.
Именно поэтому так важна преемственность дошкольного и начального школьного образования. Это непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, включающий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. При этом в дошкольном учреждении формируются базовые способности ребенка, а начальная школа способствует его дальнейшему личностному развитию, опираясь на опыт дошкольного учреждения. Обеспечение такой преемственности является необходимым условием успешной адаптации детей к новому виду учебной деятельности и важнейшей задачей педагогов.
К концу дошкольного возраста у детей должна быть сформирована физиологическая, социальная и психологическая готовность к школе.
Физиологическая готовность к обучению в школе выражается в общем состоянии ребёнка и отдельных функциональных систем организма. В основе физиологической готовности лежит способность ребёнка переносить нагрузки, связанные с систематической учёбой.
Социальная готовность к обучению в школе – готовность ребёнка к новым формам общения с окружающими. При сравнении себя с другими у ребёнка появляется самооценка. Сюда также относится понимание своей внешней и внутренней позиции.
Психологическая готовность к обучению в школе определяется уровнем психического развития ребёнка и уровнем развития качеств, необходимых для учения.
Важная задача детского сада состоит в том, чтобы на протяжении всего периода воспитания и обучения ребёнка, начиная с младшей группы, постепенно закладывать основы готовности к обучению в школе, формировать обобщённые, систематизированные знания об окружающей действительности, умения осознанно использовать их для решения разнообразных практических задач.
Учителям необходимо знакомиться с формами и методами работы в дошкольном учреждении, поскольку психологические отличия между детьми 5 и 6 лет не так велики. Если педагоги обоих важнейших образовательных систем подойдут к вопросу преемственности серьезно и глубоко, адаптация детей к школе будет проходить намного успешнее.
свернуть
31 марта наши будущие первоклассники (воспитанники старших групп) осуществили свою мечту. Перед ними открылся новый мир удивительной школьной жизни с ее длинными большими коридорами, светлыми уютными классами, приветливыми педагогами!
Тёплый приём организовали для наших воспитанников сотрудники ГУО "Средняя школа №26 имени А.Н.Сивачева г.Гродно". Детей приветливо встретила учитель начальных классов Мария Витольдовна Санюкевич, которая провела обзорную экскурсию по школе.
В школьной библиотеке Алла Константиновна Авласова рассказала детям о правилах, которые существуют при посещении библиотеки. Интересно было детям послушать о правилах обращения с книгами.
В спортивном зале учитель физической культуры Светлана Васильевна Ширко рассказала нашим воспитанникам о пользе занятий спортом, значимости посещения спортивных секций. Детям представилась возможность порадоваться за учеников школы, которые достигли высоких результатов в соревнованиях, увидеть завоеванные ими кубки.
С нашими воспитанниками Ирина Михайловна Мисан провела "первый" урок, где они смогли посидеть за партами, побывать у доски, ответить на вопросы учителя...
В столовой детей ждал сюрприз - чай с вкусняшками.
Экскурсия в школу детям очень понравилась и полные новых впечатлений и положительных эмоций все благополучно вернулись в детский сад!
Хочется выразить огромную БЛАГОДАРНОСТЬ коллективу средней школы № 26 за гостеприимство , а также полезную и увлекательную экскурсию!!!
Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя:
- интеллектуальную готовность;
- мотивационную готовность;
- волевую готовность;
- коммуникативную готовность.
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6–7-и годам ребенок должен знать:
• свой адрес и название города, в котором он живет;
• название страны и ее столицы;
• имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
• времена года, их последовательность и основные признаки;
• названия месяцев, дней недели;
• основные виды деревьев и цветов.
Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.
Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью — учебой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.
Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался.
Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.