Verification: d44cd8aecc6251d9

Школа Активного Гражданина_22/23

Информационно-образовательный проект «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»

22.05.2023
22 мая 2023 года для учащихся VIII-XI классов прошел единый день информирования в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» на тему: «Гордость за Беларусь. Итоги»
развернуть

В рамках информационно-образовательного проекта "Школа Активного Гражданина" сегодня была проведена игра "Гордость за Беларусь. Итоги". Каждый участник почувствовал себя ответственным гражданином своей страны, от которого зависит её будущее. При подведении итогов некоторые подростки поделились своими планами: кто-то хочет стать депутатом и участвовать в общественно-политической жизни страны, кто-то- стать отличным специалистом и приносить пользу государству своим добросовестным трудом, а кто-то -хорошим семьянином и воспитать достойных граждан своей страны.

свернуть

Информационно-образовательный проект «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»

27.04.2023
27 апреля 2023 года для учащихся VIII-XI классов прошел единый день информирования в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» на тему: «Гордость за Беларусь. Культура белорусского народа: традиции, наследие, современность» (материальное и духовное историко-культурное наследие, профессиональное и народное искусство, общественные творческие инициативы и др.) Перед учащимися выступила приглашённый гость - научный работник музея Максима Богдановича Грушевская Анастасия Геннадьевна
развернуть

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Тема культуры занимает все более значимое положение в социально-экономическом развитии страны. И это не случайно. Культура формирует позитивный имидж, повышает уровень развития населения, играет важную роль в создании привлекательной и комфортной жизни.

В ходе информационного часа учащиеся познакомились с содержанием 2 информационных блоков:

"Беларусь - страна многовековой и самобытной культуры";

«Беларусь – страна талантливых людей».

Согласно Конституции Республики Беларусь, историко-культурное наследие признано фактором развития нашего государства. За его сохранение несут ответственность как государство, так и граждане нашей страны.

Все дошедшие до наших дней шедевры белорусского искусства хранятся в коллекциях крупнейших белорусских музеев, собраниях библиотек. Классика белорусской музыки и драматургии демонстрируется на театральных подмостках и в концертных залах.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

На заседании творческой группы учащиеся школы обсудили тему ШАГа и работали по следующим направлениям: историко-культурное наследие Беларуси, культурная жизнь Гродно,  культурная среда нашей школы.

Последние два с половиной десятилетия Республика Беларусь активно занимается восстановлением архитектурного наследия, вкладываются колоссальные ресурсы на его поддержание и сохранение.

свернуть

Информационно-образовательный проект «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»

23.03.2023
23 марта 2023 года для учащихся VIII-XI классов прошел единый день информирования в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» на тему: "Гордость за Беларусь. Комфорт и уют для каждого" (развитие и совершенствование строительно-промышленного комплекса, жилищного строительства, реализация государственной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве)
развернуть

Классные руководители VIII-XI классов познакомили учащихся с материалом информационных блоков: «Строительно-промышленный комплекс – драйвер экономического роста нашей страны»; «Развитие жилищного строительства в Беларуси»; «Система жилищно-коммунального хозяйства – для всех и каждого».

ШАГ 1. Мы узнаём.

Современная Беларусь – территория масштабных строек. Архитектурный облик страны украшают новые объекты культуры, здравоохранения и спорта, жилищные кварталы, промышленные предприятия.

Освоение инновационных технологий позволяет воплощать в жизнь самые смелые архитектурные решения, возводить уникальные сооружения, которые по праву можно назвать визитной карточкой республики.

ШАГ 2. Мы размышляем.

В ходе обсуждения учащиеся ответили на  вопросы:

- Согласны ли вы с выражением: «Современная Беларусь – территория разнообразных и масштабных строек»? Обоснуйте ответ.

- Какие показатели свидетельствуют о развитии строительно-промышленного комплекса Беларуси?

- Чем мы можем гордиться в дорожном строительстве?

- Назовите, какими производителями представлена белорусская «цементная отрасль».

- Какие учреждения образования являются главной «кузницей кадров» для строительной отрасли Республики Беларусь? Какие строительные специальности можно получить в этих учреждениях?

- Почему, на ваш взгляд, большое внимание уделяется развитию крупных районных центров и городов-спутников столицы?

- Как вы считаете, при каких условиях жилье в городах-спутниках может быть более привлекательно, чем в мегаполисе?

- Как вы считаете, должен ли каждый микрорайон иметь свое лицо? Аргументируйте ответ.

- Что бы вы изменили в облике своего населенного пункта, если бы представилась такая возможность?

- Какие показатели свидетельствуют о развитии ЖКХ в Беларуси?

- Система ЖКХ сегодня нуждается в универсальных рабочих. Где готовят таких специалистов?

- Как вы понимаете выражение: «Услуги ЖКХ – основа качества жизни людей»?

- Как вы думаете, почему сегодня одна из основных задач ЖКХ – улучшить условия проживания в сельской местности, малых городах? Аргументируйте ответ.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги встречи.

 

 

свернуть

Информационно-образовательный проект «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»

23.02.2023
23 февраля 2023 года для учащихся VIII-XI классов прошел единый день информирования в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» на тему: «Гордость за Беларусь. Энергия для созидания, энергия для будущего» (обеспечение энергобезопасности страны)
развернуть

ШАГ 1. Мы узнаём.

Ведущий ознакомил учащихся с содержанием информационных блоков:

1."Беларусь:энергетика настоящего и будущего"
2."Энергосбережение для всех и для каждого"


ШАГ 2. Мы размышляем.

Ведущими  было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

БЛОК "Беларусь: энергетика настоящего и будущего"

Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко в поздравлении работников и ветеранов энергетической отрасли с профессиональным праздником – Днем энергетика отметил: «Благодаря профессионализму и добросовестной работе десятков тысяч высококлассных специалистов энергетический комплекс динамично развивается: успешно освоен мирный атом, реализуются масштабные проекты по получению энергии не только из привычных углеводородов, но и из возобновляемых источников, местных видов топлива.

По каждому направлению внедряются новейшие технологии, монтируется современное оборудование, повышается эффективность использования генерирующих мощностей, что в совокупности ставит Беларусь на одну ступень развития с ведущими экономиками мира.

… И в дальнейшем производственный и технологический потенциал позволит организациям энергосистемы успешно решать поставленные перед ними задачи, главная из которых – надежное и бесперебойное снабжение энергоресурсами всех потребителей».

Центральными вопросами для обсуждения тематического блока «Беларусь: энергетика настоящего и будущего» стали:

Какими энергоресурсами располагает наша страна?

Согласны ли вы с тем, что сегодня энергетическая система Беларуси – стабильно работающий технологический комплекс, который обеспечивает надежное и бесперебойное снабжение энергией?

Согласны ли вы с утверждением, что введение в эксплуатацию атомной электростанции – мощный импульс для высокотехнологичного инновационного развития экономики?

БЛОК «Энергосбережение для всех и для каждого»

Директор Департамента по энергоэффективности Виталий Крецкий отметил: «Создание условий для функционирования и развития экономики при максимально эффективном использовании топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) наряду с устойчивым обеспечением страны энергоносителями – приоритет энергетической политики Беларуси. Эффективное и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов – одна из важнейших задач по повышению энергетической безопасности, стоящей перед всеми секторами национальной экономики».

В начале обсуждения второго информационного блока модераторами было отмечено, что энергия является не только необходимым помощником в нашей жизни, но и источником все возрастающих серьезных проблем. Энергопотребление влияет на окружающую среду. Эффективное использование энергии в промышленности и быту, ее экономия являются ключом к повышению жизненного уровня, сохранению окружающей среды, стимулом для развития экономики.

Экономить энергоресурсы – значит быть современным, образованным гражданином, думающим о процветании своей страны, благополучии и здоровье своей семьи.

Также в рамках рассмотрения данного блока внимание учащихся было обращено на то, что 11 ноября отмечают Международный день энергосбережения. Цель данного праздника – привлечение внимания общественности к рациональному использованию ресурсов и развитию возобновляемых источников энергии.

В заключении обсуждения модераторами было подчеркнуто, что энергосбережение играет важную роль в сохранении природных ресурсов, а также является экономически выгодным. Ведь если граждане будут беречь энергоресурсы, то государству на их закупку придется тратиться меньше. Недешевый природный газ, идет в основном на выработку электрической энергии. Ввод Белорусской АЭС позволяет заместить более 5 млрд кубометров газа ежегодно и сэкономить средства на его закупку. Кроме того, в республике планируется увеличить использование возобновляемых источников энергии. Например, за 10 лет мощность таких установок выросла в 9 раз.

Кроме того, сейчас в валовом потреблении топливно-энергетических ресурсов республики 16,7% приходится на долю местных видов топлива, что также способствует экономии.

Центральными вопросами для обсуждения информационного блока «Беларусь: энергетика настоящего и будущего» стали:

Согласны ли вы с фразой: «Эффективное использование энергии – ключ к успешному решению экологической проблемы»? Аргументируйте свой ответ.

Какие энергосберегающие мероприятия осуществляются в нашей стране? Какие еще меры по энергосбережению вы считаете необходимыми?

Как, на ваш взгляд, можно сделать свой дом энергоэффективным?


В ходе реализации ШАГа 3 "Мы действуем" было предложено принять участие в акции «Уходя, гасите свет!»: в каждом кабинете школы разместить памятки по энергосбережению (можно использовать плакаты по энергосбережению) и принять участие в конкурсе фотографий и рисунков на экологическую тему" Созидая, не разрушай".

свернуть

Информационно-образовательный проект «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»

26.01.2023
26 января 2023 года для учащихся VIII-XI классов прошел единый день информирования в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» на тему: «Гордость за Беларусь. Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики» (достижения в научно-технической деятельности, инновационном и технологическом развитии). Приглашенные гости: заведующий кафедрой ботаники ГрГУ Созинов Олег Викторович, старший преподаватель ГГАУ Грудько Светлана Владимировна.
развернуть

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

 Ведущие ознакомили учащихся с содержанием информационных блоков:

«Достижения белорусских ученых – важный драйвер экономического развития Республики Беларусь»;

 «Молодежь Беларуси – возможности для самореализации»; 

«Национальный детский технопарк – инвестиции в будущее».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»:
Обсуждение с учащимися основных вопросов по блокам.
В рамках первого и второго блоков перед учащимися  выступили: заведующий кафедрой ботаники ГрГУ Созинов Олег Викторович,
старший преподаватель ГГАУ Грудько Светлана Владимировна.  Приглашенные гости рассказали  учащимся о приоритетах и основных достижениях белорусской науки, о возможностях молодёжи реализовать себя в науке.

После выступления гостей познакомились с информационными блоками:" Молодёжь Беларуси - возможности для самореализации", "Национальный детский технопарк - инвестиции в будущее". А также ознакомились с презентацией о достижениях в науке и инновациях.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги.
Учащиеся пришли к выводу, что белорусская наука не стоит на месте, развивается. Для белорусских ученых государство создало все необходимые условия и каждый день такая политика белорусского государства приносит свои плоды.

свернуть

Информационно-образовательный проект «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»

22.12.2022
22 декабря 2022 года для учащихся VIII-XI классов прошел единый день информирования в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» на тему: «Гордость за Беларусь. Храним прошлое, ценим настоящее, строим будущее» (итоги Года исторической памяти)
развернуть

ШАГ 1 «Мы узнаём»

В рамках работы проекта среди учащихся VIII-XI классов было организовано обсуждение следующих информационных блоков:

«Без срока давности (поисковая и исследовательская деятельность)»;

«Нам есть чем гордиться, нам есть что хранить»;

«Историческая память – связь времен и поколений».

ШАГ 2 «Мы размышляем»

Блок: «Без срока давности (поисковая и исследовательская деятельность)»

Обсуждение первого информационного блока было посвящено организации поисковой и исследовательской деятельности организованной в нашей стране и в частности в различных учреждениях образования с целью сохранения исторической правды о подвиге и трагедии белорусского народа в годы Великой Отечественной войны.

Модераторы в каждом классном коллективе подчеркнули, что на сегодняшний день в учреждениях образования страны действует более 310 поисковых объединений (кружков туристско-краеведческого и военно-патриотического профиля, клубов, поисковых групп, созданных при музеях учреждений образования), в которых занимается более 4000 учащихся. Основными направлениями работы поисковых объединений являются изучение и исследование истории малой родины на основе местного краеведческого материала, поиск и увековечение имен погибших в годы Великой Отечественной войны, установление контактов с родственниками участников военных событий, благоустройство территорий мемориальных комплексов, обелисков, памятников, братских и индивидуальных могил.

Также в рамках обсуждения данного информационного блока особое внимание было уделено знакомству учащихся с работой сетевых платформ деятельность которых способствует установлению имен, судеб и мест захоронений воинов, погибших в разные военные периоды.  Среди которых можно выделить сайты «ОБД-мемориал», «Подвиг народа», где содержится исчерпывающая информация о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной войны

Центральными вопросами для обсуждения информационного блока «Без срока давности (поисковая и исследовательская деятельность)» стали:

  • Согласны ли вы с тем, что «война не окончена, пока не захоронен последний солдат»?
  • В учреждениях образования страны действует более 310 поисковых объединений (кружков туристско-краеведческого и военно-патриотического профиля, клубов, поисковых групп, созданных при музеях учреждений образования). В чем заключается их деятельность? Какую работу они проводят?

В фокусе обсуждения: историческая память, геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны, объективное представление о вкладе белорусского народа в великую Победу, государственные документы Республики Беларусь, увековечение памяти погибших при защите Отечества, сохранение памяти о жертвах войн, реликвии военных лет, патриотические клубы, поисково-исследовательская работа по изучению истории малой родины, высокая социальная активность, гражданская ответственность, духовность, чувство гордости за историческое и боевое прошлое нашей Родины.

Блок: «Нам есть чем гордиться, нам есть что хранить»

В начале обсуждения второго информационного блока модераторы и учащиеся из числа инициативных групп обратили внимание участников проекта на то, насколько важен процесс увековечения памяти о событиях Великой Отечественной войны, которая в свою очередь является основой культурно-исторической политики в стране.

 В рамках вступительного слова модераторы отметили, что долг каждого гражданина – чтить память предков, быть им благодарными за защиту и заботу о нас, потомках. Ведь для того, чтобы мы жили сегодня, они гибли в боях с жестоким врагом-захватчиком. Мы не должны забывать их бессмертный подвиг и величайшую жертву ради нашего светлого будущего.

В ходе знакомства с содержанием данного информационного блока ребятам была представлена государственная программа Увековечение памяти о погибших при защите Отечества» на 2021-2025 годы, которая была разработана с целью сохранения памяти о погибших при защите Отечества и о жертвах войн, а ее реализация способствует сохранению военно-исторического наследия белорусского народа, гражданско-патриотическому воспитанию, выполнению международных соглашений в военно-мемориальной сфере.

В завершении обсуждения второго информационного блока спикеры обратили внимание учащихся на то, что в каждом регионе Беларуси есть места, которые должен посетить каждый в Год исторической памяти. Вспомнить и преклонить колени. В Беларуси, где в кровавые годы погиб каждый третий, памятные места, связанные с периодом Великой Отечественной войны, поистине святые. Среди них можно выделить: Доты «Линии Молотова», Брестская крепость-герой, Урочище Хованщина, Хатынь, экспозиция «Музей еврейского сопротивления», Музей истории Великой Отечественной войны, Мемориальный комплекс «Шуневка», Тростенец, мемориальные комплексы «Прорыв», Буйничское поле, Борки, Красный Берег (мемориальный комплекс «Детям – жертвам ВОВ»)

Центральными вопросами для обсуждения тематического блока «Нам есть чем гордиться, нам есть что хранить» стали:

  • Какова, по вашему мнению, роль государства в увековечивании памяти выдающихся белорусов, памяти о Великой Отечественной войне?
  • Как и когда начала формироваться летопись народной памяти о событиях Великой Отечественной войны?
  • Какими событиями был наполнен этот год – Год исторической памяти?

В фокусе обсуждения: Год исторической памяти, увековечивание памяти выдающихся белорусов, героическое наследие как важнейшая составляющая исторической памяти, летопись народной памяти о событиях Великой Отечественной войны, экспозиции музея истории Великой Отечественной войны, ценностное отношение к историческому прошлому нашей страны, гражданская позиция, чувство принадлежности к героической истории своего народа.

Блок: «Историческая память – связь времен и поколений»

В чем особенность года исторической памяти? На этот вопрос в начале обсуждения заключительного информационного блока предложили ответить учащимся модераторы в каждом классном коллективе.

В ходе обсуждения вышеназванного вопроса спикеры подчеркнули, что сегодня молодое поколение не только плодотворно участвует в развитии государства, проявляет инициативу на региональном и республиканском уровнях, но и активно вовлечено в проекты, реализуемые молодежными общественными объединениями Беларуси. Среди данных проектов можно выделить белорусско-российский патриотический проект «Поезд Памяти», военно-патриотическую игру «Орленок», праздник «Молодежная столица Республики Беларусь – 2022», патриотическую всебелорусскую акцию «Мы – граждане Беларуси!» и гражданско-патриотический марафон «Вместе – за сильную и процветающую Беларусь!», информационно-образовательный проект «Школа Активного Гражданина» и республиканскую межконфессиональную акцию «Восстановление святынь. Нас объединяют история и вера», а также такие гражданско-патриотические мероприятия, как многоступенчатый патриотический проект «Цветы Великой Победы», социально-творческая акция «Послание ветерану», патриотическая акция «Их подвиг в памяти потомков сохраним», походы студентов и преподавателей по местам боевой и трудовой славы белорусского народа.

Необходимо подчеркнуть, что знакомство ребят с данными проектами способствовало пониманию той работы которая проводится в нашей стране для сохранения и популяризации у молодежи примеров героического прошлого народа, чувства гордости за свою страну, уважения к истории своей страны.

Центральными вопросами для обсуждения тематического блока «Историческая память – связь времен и поколений» стали:

  • Какой из графических символов Года исторической памяти выбрали бы для своего региона?
  • Если мы будем смотреть на нашу историю, лишь как на прошлое, мы никогда не построим будущего. Прочный фундамент заложили наши предки. А историю будущего писать вам. Какой она будет, ваша история, зависит от вас. Как вы думаете, какие качества должны быть присущи создателям будущей белорусской истории?
  • В Беларуси проходили и проходят молодежные республиканские акции «Беларусь помнит», «Их подвиг в памяти потомков сохраним», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Цифровая звезда», «Горжусь подвигом ветерана-земляка», «Листая страницы семейного альбома» и многие другие. Как вы думаете, насколько важны такие акции для вас, молодого поколения нашей страны?
  • Расскажите, какая работа проводится по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества и по сохранению памяти о жертвах войны в ваших регионах.

ШАГ 3 «Мы действуем»

В рамках данного этапа учащимися  было принято решение организовать активное участие учащихся в акциях по благоустройству памятников воинской славы, надмогильных сооружений на воинских захоронениях; совершить маршруты шестого школьного дня и выходного дня по памятным местам столицы или своего региона, связанным с геноцидом жителей Беларуси в годы Великой Отечественной войны;

свернуть

Информационно-образовательный проект «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»

24.11.2022
24 ноября 2022 года для учащихся VIII-XI классов прошел единый день информирования в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» на тему: «Гордость за Беларусь. Наша промышленность – надежный фундамент независимости» (развитие машиностроения, химической и нефтехимической промышленности, производство калийных удобрений)
развернуть

ШАГ: Гордость за Беларусь. Наша промышленность -надежный фундамент независимости

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий познакомил  учащихся с содержанием информационных блоков:

 «Машиностроение – опора и движущая сила экономики нашей страны»;

«Беларусь – «страна большой химии»;

«Горно-обогатительный комбинат ОАО «Беларуськалий» – национальное достояние Республики Беларусь».

Сегодня промышленные предприятия Республики Беларусь производят всю транспортную линейку: велосипеды, мотоциклы, легковые автомобили, автобусы, троллейбусы, поезда и вагоны, аэродромную и шахтную технику, тракторы и другие машины для сельского хозяйства, технику для дорожного строительства и лесопромышленного комплекса, грузовые автомобили, в том числе самые большие в мире карьерные самосвалы. Также производят металлопродукцию, станки, микро- и оптоэлектронику, лазерную технику и электротехническую продукцию.

Химическая промышленность – важнейший сектор экономики Беларуси. Он обеспечивает функционирование других отраслей хозяйственного комплекса, экономическую безопасность, обороноспособность, а в итоге – устойчивое развитие страны и достойный уровень жизни населения.

ШАГ 2  «МЫ  РАЗМЫШЛЯЕМ» прошёл в форме открытого диалога по следующим вопросам:

Какие национальные бренды в сфере транспортного машиностроения вы знаете?

Что вы знаете о промышленном туризме?

Чем, на ваш взгляд, могут быть интересны промышленные экскурсии современной молодежи?

Почему нашу страну называют «страной большой химии»?

Перечислили национальные бренды в сфере транспортного машиностроения. Назвали машиностроительные предприятия г. Гродно: Белкард, "Дифа", Гродненский механический завод. Определили роль электротранспорта в развитии экономики государства. Остановились на понятии "промышленный туризм". Объяснили, почему Республику Беларусь называют "страной большой химии". Определили главные направления производства "Гродно Азот". Обсудили значение ОАО "Беларуськалий" для многих сфер деятельности людей.

Для учащихся был презентован проект  «100 идей для Беларуси», который проводится в целях активизации инновационного мышления молодежи, привлечения ее к решению задач социально-экономического развития Республики Беларусь, реализации государственной программы инновационного развития Республики Беларусь, стимулирования гражданских инициатив к реализации инновационных проектов и научно-технических разработок.

Основные задачи Проекта: мотивация и развитие молодёжного изобретательства, рационализаторства; выявление и внедрение в реальный сектор экономики инновационных проектов и научно-технических разработок, представляющих практический интерес для социально-экономического развития страны; оказание помощи в продвижении инновационных проектов и научно-технических разработок.

ШАГ 3. Подвели итоги и постарались создать рекламные слоганы для отечественного промышленного производства:

СВОЁ ЧУЖИМ НЕ БЫВАЕТ!

С КАЧЕСТВОМ - В БУДУЩЕЕ!

ТЫ МЕЧТАЕШЬ - МЫ ДЕЛАЕМ!

ВСЕГДА! НАДОЛГО! ЛУЧШЕ ВСЕХ!

свернуть

Информационно-образовательный проект «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»

27.10.2022
27 октября 2022 для учащихся VIII-XI классов прошел единый день информирования в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» на тему: «Гордость за Беларусь. Государственная система правовой информации» (об обеспечении права граждан на получение полной, достоверной и своевременной правовой информации). Mероприятие приурочено ко дню образования Национального центра правовой информации (1 октября 1997 гoдa).
развернуть

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:

«Государственная система правовой информации»;

«По страницам детского правового сайта mir.pravo.by».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Блок «Государственная система правовой информации»

Конституцией Республики Беларусь (статья 34) гражданам гарантировано право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды. Государственные органы, должностные лица обязаны предоставлять гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы.

Государственная система правовой информации объединяет государственные органы и организации, разрабатывающие правовые акты, а также создает необходимые условия по их доведению до всех заинтересованных через разработку информационных технологий и формирование информационно-правовых ресурсов.

Вопросы для обсуждения:

- Согласны ли вы с утверждением «Право – неотъемлемая часть нашей жизни»? Аргументируйте свой ответ.

- Что представляет собой государственная система правовой информации?

- Как вы думаете, почему государственная система правовой информации является важнейшим инструментом устойчивого развития независимой Беларуси?

- Какая организация занимается ведением ресурсов государственной системы правовой информации?

- С какой целью Центром разработана информационно-поисковая система «ЭТАЛОН-ONLINE»? Какая информация в ней содержится?

- Более 20 лет назад Национальный центр правовой информации выступил инициатором создания публичных центров правовой информации на базе общедоступных библиотек. В настоящее время в республике открыто 628 таких центров. Как вы думаете, почему публичные центры правовой информации организованы именно на базе общедоступных библиотек?

В фокусе обсуждения: Конституция Республики Беларусь, правовая культура граждан, национальная система правовой информации – гордость независимой Беларуси, координация деятельности и развития государственной системы правовой информации, обеспечение доступности правовой информации для всех, государственные информационно-правовые ресурсы, формирование у граждан правовых знаний, навыков правомерного поведения, уважительного отношения к праву, оказание гражданам помощи в поиске правовой информации.

Блок «По страницам детского правового сайта mir.pravo.by»

Для правового просвещения детей и подростков НЦПИ с 2008 года ведет специализированный ресурс – Детский правовой сайт (далее – ДПС). Ресурс содержит игровые, текстовые, графические и видеоматериалы правовой тематики.

Детский правовой сайт разработан по инициативе Администрации Президента Республики Беларусь Национальным центром правовой информации Республики Беларусь для того, чтобы помочь детям и подросткам получить юридические знания, ответить на «взрослые» вопросы, дать совет в сложных ситуациях, рассказать о законодательстве Республики Беларусь и правах граждан нашей страны.

Вопросы для обсуждения:

- Знаете ли вы, на каком сайте дети и подростки, родители и учителя могут получить правовую информацию?

- Когда и с какой целью создан детский правовой сайт?

- Как вы думаете, нужен ли правовой сайт детям? Аргументируйте ответ.

На Детском правовом сайте предоставлена возможность получения свободного доступа к тематическому банку данных «Мир права», который содержит основные законодательные акты, касающиеся прав детей в нашей стране. Приходилось ли вам пользоваться этим банком данных?

- Какую информацию можно найти в информационно-тематическом разделе Детского правового сайта «Правовая библиотека»?

- Ответы на какие вопросы можно получить в разделе Детского правового сайта «Полезная информация»?

- Какой информацией с этого сайта вы уже пользовались?

- Если кто-либо из вас принимал участие в играх, викторинах и конкурсах сайта, поделитесь своими впечатлениями.

На ресурсе внедрены правовые сервисы, где при помощи обратной связи есть возможность задать вопрос редактору сайта или перейти на Правовой форум Беларуси, в раздел «Правовое консультирование несовершеннолетних», посетить «Виртуальную приемную» Национальной комиссии по правам ребенка и задать вопрос медиатору. Как вы считаете, насколько эти сервисы актуальны для современных детей и подростков?

В рамках ежегодной акции «Мы – граждане Беларуси» 14-летним юношам и девушкам торжественно вручают паспорта граждан Республики Беларусь и подарочное издание «Я – гражданин Республики Беларусь». В этой книге есть электронное приложение «Я и Закон», в котором можно найти ответы на самые разные вопросы из области права:

С какого возраста и как можно стать бизнесменом?

Как получить водительское удостоверение несовершеннолетнему?

Как разрешать конфликты в школе?

Можно ли подростку находиться на улице в ночное время суток (с 23 до 6 часов)?

Как устроиться на работу подростку?

С какого возраста наступает административная ответственность несовершеннолетнего?

Учащимся предлагается зайти в электронное приложение «Я и Закон» и познакомиться с информацией, которая представлена в разделе «Доступно о правах». Зайти в электронное приложение можно с помощью QR-кода на с. 168 подарочного издания «Я – гражданин Республики Беларусь» (2021).

В фокусе обсуждения: правовое просвещение, правовая культура, активная гражданская позиция, государственные информационно-правовые ресурсы, взаимодействие граждан и государства по правовым вопросам, Детский правовой сайт, возможности Детского правового сайта в оказании правовой помощи детям и подросткам, правовые сервисы обратной связи, эффективный поиск нужной правовой информации.

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

В ходе реализации ШАГа 3 приняли участие студенты 3 курса юридического факультета ГрГУ им. Я.Купалы - Филимонов Даниил Владимирович и Шкут Юлия Вячеславовна. Среди учащихся был проведен турнир на знание правовых актов, составляющих законодательство Республики Беларусь.
Решено подготовиться и принять участие в республиканском турнире "Сила Закона".

свернуть

Информационно-образовательный проект «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»

22.09.2022
22.09.2022 для учащихся VIII-XI классов прошел единый день информирования в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» на тему: «Гордость за Беларусь. Активное лето активного гражданина». Гости: Заведующая сектором управления по труду, занятости и социальной защите населения Гродненского горисполкома Юркова Светлана Михайловна Заместитель председателя комиссии по работе с молодёжью Совета ветеранов Окт. р-на г.Гродно Шабанова Наталья Анатольевна
развернуть

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Ведущие познакомили учащихся с содержанием информационных блоков:
1. «Лето – время действовать: от зарядки до трудовых рекордов»
2. «Один маршрут – общая память»
Блок «Лето – время действовать: от зарядки до трудовых рекордов».
В фокусе обсуждения: гордость за свою страну, за людей, добившихся успехов в различных сферах деятельности, мотивация личностного роста у подростков, профессиональная ориентация, активная жизненная позиция, трудовые каникулы.
Блок «Один маршрут – общая память»
В фокусе обсуждения: патриотизм, чувство гордости за героическое прошлое своего народа, своих родных и близких, уважение к истории и чувство товарищества, мир и дружба как вечные ценности, осознание ценности Победы, историческая правда, историческая память, преемственность поколений.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Ведущие организовали обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.В фокусе обсуждения были различные понятия и вопросы касающиеся необходимых условий в современном обществе для формирования у подрастающего поколения патриотизма, важности социальной активности молодежи для будущего Беларуси. Так же учащиеся смогли поразмышлять над выражением «подвиги современности».
ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»
В ходе реализации ШАГа 3 ведущие подвели итоги.
В рамках данного этапа было предложено учащимся:
составить памятки «Как правильно организовать каникулы»; организовать встречи с участниками “Поезда Памяти”».

свернуть