Выпускнику

Нормативные правовые документы

развернуть

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, КАСАЮЩИХСЯ  АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ

ПАСТАНОВА МIНIСТЭРСТВА АДУКАЦЫI РЭСПУБЛIКI БЕЛАРУСЬ ад 20 снежня 2011 г. № 283 АБ ЗАЦВЯРДЖЭННI ПАЛАЖЭННЯ АБ УСТАНОВЕ АГУЛЬНАЙ СЯРЭДНЯЙ АДУКАЦЫI (в ред. постановлений Минобразования от 04.02.2014 № 9, от 10.04.2014 № 38, от 27.11.2017 № 148, от 03.03.2018 № 10)

ПАСТАНОВА МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ "Аб зацвярджэнні Інструкцыі аб парадку вывучэння беларускай і рускай моў замежнымі грамадзянамі і асобамі без грамадзянства, якія часова знаходзяцца або часова пражываюць у Рэспубліцы Беларусь, і прызнанні страціўшымі сілу некаторых пастаноў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь"

ПАСТАНОВА МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ "Аб зацвярджэнні Інструкцыі аб атэстацыі ў парадку экстэрнату і прызнанні страціўшымі сілу некаторых пастаноў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ "Об утверждении положений о педагогическом совете учреждения общего среднего образования и родительском комитете учреждения общего среднего образования"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РБ №38 "Об утверждении Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ "Об установлении перечня заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, и признании утратившим силу постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3 октября 2006 г. № 80"

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 04.07.2018 г. № 59 Об установлении перечня учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, форм проведения выпускных экзаменов при проведении в 2018/2019 учебном году итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
от 27.07.2011 № 194 «О документах об образовании, приложениях к ним, золотой, серебряной медалях и документах об обучении» (с изменениями и дополнениями от 01.08.2012 № 92, от 08.06.2017 № 58)

 ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ , приложений к ним, документов об обучении, учета и выдачи документов об образовании, приложений к ним, золотой, серебряной медалей, документов об обучении, утверждённой постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27.07.2011 № 194, с изменениями и дополнениями от 08.06.2017 № 58

НОРМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам, утвержденными приказом Министерства образования Республики Беларусь от 29.05.2009 № 674 (в редакции приказов  Министерства образования Республики Беларусь  от 18.06.2010 № 420, от 29.09.2010 № 635)

Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 13.03.2019 № 02-01-19/2147/дс "О завершении 2018/2019 учебного года и проведении выпускных экзаменов в учреждениях общего среднего образования"

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ЛОКАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА II и III СТУПЕНЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ 

ПОЗНАКОМИТЬСЯ С НОРМАТИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ ВЫ МОЖЕТЕ НА СТРАНИЦЕ САЙТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



На национальном образовательном портале (http://adu.by / Педагогам / Экзамены -http://adu.by/ru/uchitelyu/ekzameny.htmlразмещены

  • утверждённые программы вступительных испытаний по учебным предметам для лиц, имеющих общее среднее образование, для получения высшего образования I ступени или среднего специального образования (2019 год);
  • билеты для проведения обязательных выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования учащихся при освоении содержания образовательной программы среднего образования;
  • электронные версии учебных пособий для V–VIII классов, изданных в 2009–2014 годах, которые можно использовать для подготовки к централизованному тестированию в 2019 году.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ  от 26 февраля 2019 г. № 20 "О проведении централизованного тестирования по учебным предметам в 2019 году"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 1 марта 2019 г. № 21 Об определении отметок, приравниваемых в 2019 году к неудовлетворительным

свернуть

Памятка выпускникам по подготовке к экзаменам

развернуть

Экзамены (в строгом переводе с латыни – испытания) – это не просто «отстрелялся и ушел». Это процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих успеха просто незаменима. Психологическая готовность так же важна, как и хорошее владение знаниями по предмету.

 

ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ

  • Подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши.
  • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах.
  • Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня изучаешь. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы будут пройдены.
  • Начни с самого трудного. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
  • Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время сделать зарядку, принять душ и т.д.
  • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
  • Мысленно рисуй себе картину успешной сдачи экзамена.
  • Тренируйся, выполняя схожие с экзаменационными задания.
  • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

 

НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА

  • Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше. Экзамен – это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
  • На место сдачи экзамена ты должен явиться вовремя, лучше за полчаса.
  • Продумай, как ты оденешься на экзамен: в классе может быть прохладно или тепло, а экзамен может продолжаться несколько часов.

 

свернуть

Каталог учреждений высшего образования

развернуть

Онлайн-платформа профориентационной поддержки «ПрофиТест»

развернуть
На сайте Республиканского института профессионального образования работает онлайн-платформа профориентационной поддержки «ПрофиТест», которая направлена на диагностику профессионального самоопределения и оказание помощи молодежи в осознанном выборе профессии.

Онлайн-инструмент включает комплекс тестов по профориентации, которые помогут не только оценить профессиональные склонности и предпочтения, но и определить сферы профессиональной деятельности. Возможности комплекса позволяют выбрать профессию и учреждение образования Беларуси.

«ПрофиТест» состоит из четырех тестов. Первый поможет выявить профессиональные склонности – предрасположенность учащегося к различным сферам профессиональной деятельности: работе с людьми, практической, интеллектуальной, эстетической, планово-экономической, экстремальной.

Второй тест направлен на определение типа мышления ребенка: предметно-действенное, абстрактно-символическое, словесно-логическое и наглядно-образное, а также уровень креативности.

Третий касается карты интересов и определяет не только круг интересов учащегося, но и степень их выраженности, что имеет особое значение в формировании мотивации выбора будущей профессии.

Четвертый тест на основании изучения профессиональных интересов, склонностей и предпочтений учащегося предложит перечень профессий и наименование учреждения образования, осуществляющего подготовку по ним.

НИО
по материалам БЕЛТА

Онлайн-платформа профориентационной поддержки «ПрофиТест»

свернуть

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

(в ред. постановлений Минобразования от 19.12.2007 № 99, от 17.12.2008 № 124, от 22.01.2010 № 18, от 21.02.2011 № 5, от 21.06.2015 № 68, от 13.04.2015 № 20, от 31.03.2017 № 31)
развернуть