Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно
Государственное учреждение образования
Средняя школа №26 имени А.Н.Сивачева г. Гродно
Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно
Государственное учреждение образования
Средняя школа №26 имени А.Н.Сивачева г. Гродно
Суицид – намеренное, умышленное лишение себя жизни, может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течение нескольких месяцев и при этом ребенок ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями. Попытка самоубийства– это крик о помощи, желание привлечь внимание к своей беде или вызвать сочувствие окружающих.
Что делать и как помочь, если вы заметили склонность к суициду у подростка?
Помните! Лучшая профилактика суицида – родительская, педагогическая и психологическая поддержка!
Виды суицидов
Группа риска:
Признаки готовящегося самоубийства:
Зачем совсем юный человек лишает себя жизни? 90% самоубийц руководствуются следующими мотивами:
МЕСТЬ. Ребёнок уходит из жизни для того, чтобы наказать окружающих за плохое отношение к себе.
ПРИЗЫВ. Так он пытается привлечь к себе внимание
САМОНАКАЗАНИЕ. Ребёнок решает, что не имеет права жить из-за какого либо поступка, ошибки.
ОТКАЗ. Человек просто «выходит из игры». Нет ни сил, ни желания жить дальше.
Помните! Главное, в чём нуждается любой учащийся – понимание.
Простое человеческое участие, внимание, прощение, может помочь человеку в самые трудные моменты жизни, уберечь его от смерти. Ничего не стоит так дёшево и не цениться так дорого, как доброе слово.
Куда можно обратиться: УЗ «Психиатрия – наркология», «Детская поликлиника № 2», служба СППС (педагог – психолог каб. № 436, педагог социальный каб. № 172).
Телефоны доверия: 170 (круглосуточно)
Маркеры суицидального поведения несовершеннолетних
свернутьРаботники образовательных учреждений должны обращать внимание на следующие особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии по отношении к нему:
– психическое и физическое развитие ребенка не соответствует его возрасту;
– неухоженность, неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность ребенка;
– изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному возбуждению (такое поведение часто является причиной нарушения контактов с другими детьми);
– проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания; – отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле;
– повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли в животе и др.); – враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери;
– сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;
– судорожное реагирование на поднятую руку, вздрагивание при неожиданном приближении взрослого, резких движениях (ребенок сжимается, как бы боясь удара);
– чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всем и обо всех;
– демонстрация «взрослого» поведения, интерес к вопросам секса;
– обвинение ребенком родителей или опекуна в нанесении повреждений;
– повышенная драчливость ребенка, агрессивность в играх и по отношению к другим детям (при играх в куклы дети младшего возраста озвучивают и воспроизводят действия родителей в игре);
– прятанье в школе дневника, обманы, ложь, острые эмоциональные реакции при получении замечаний или плохих оценок, боязнь идти домой;
– случаи энуреза, энкопреза у ребенка школьного возраста;
– ребенок много времени проводит в семье знакомых, одноклассников, соседей, не стремиться домой после школы.
Как вести себя, если ребенок рассказывает Вам о насилии
Помните: интересы ребенка выше всего остального!
свернутьБуллинг — травля одного человека другим, агрессивное преследование одного ребенка другими детьми. Проявляется во всех возрастных и социальных группах. В сложных случаях может принять некоторые черты групповой преступности.
Главные компоненты буллинга:
Существуют следующие виды буллинга:
Психологический буллинг имеет несколько подвидов:
Обычно физическое и психологическое насилие сопутствуют друг другу.
Насмешки и издевательства могут продолжаться длительное время, вызывая у жертвы травмирующие переживания.
Потенциально “жертвой” или насильником может стать любой ребёнок при стечении определенных ситуационных, жизненных обстоятельств. Тем не менее, юные насильники – это преимущественно активные, уверенные в себе, склонные к доминированию, морально и физически сильные дети.
“Жертвой” буллинга обычно становятся те дети, которые слабее или чем-либо отличаются от других.
Чаще всего жертвами насилия становятся дети, имеющие:
Роли обидчиков и жертв не являются постоянными, они могут меняться: жертвы могут стать обидчиками и наоборот.
Для подростков, ставших жертвами буллинга, характерно следующее:
Признаки буллинга:
Технология реагирования на выявленные или установленные факты буллинга:
В случае возникновения в классе буллинга необходимо:
Если ребенок подтвердил Вам в разговоре, что он жертва буллинга, то скажите ребенку: