Профориентационная работа в школе

Профориентационная работа в школе

развернуть

Профориентационная работа в школе

Профориентация — это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цели

  • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
  • выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи:

  • получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
  • обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;
  • дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов и школ и др.;
  • выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.

Профессиональная ориентация — это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей, проведение психодиагностики, организация элективных курсов, а также, что особенно важно, занятий по психологии. Это неслучайно, т. к. только на них происходит прямое воздействие на психику школьника через специально организованную деятельность общения. Т. о. можно выделить следующие аспекты: социальный, экономический, психолого-педагогический, медико-физиологический.

Социальный аспект заключается в формировании ценностных ориентации молодежи в профессиональном самоопределении, где делается акцент на изучении требований к квалификации работника той или иной сферы.

Экономический аспект — это процесс управления выбором профессии молодежи в соответствии с потребностями общества и возможностями личности (изучение рынка труда).

Психологический аспект состоит в изучении структуры личности, формировании профессиональной направленности (способность к осознанному выбору).

Педагогический аспект связан с формированием общественно значимых мотивов выбора профессии и профессиональных интересов.

Медико-физиологический аспект выдвигает такие основные задачи как разработка критериев профессионального отбора в соответствии с состоянием здоровья, а также требований, которые предъявляет профессия к личности кандидата.

С учетом психологических и возрастных особенностей школьников можно выделить следующие этапы, содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.

8-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

10-11 классы: Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Содержание профориентации в условиях непрерывного образования.

Решение задач профориентации осуществляется в различных видах деятельности учащихся (познавательной, общественно полезной, коммуникативной, игровой, производительном труде).

С этой целью ежегодно составляются школьные и городские планы работы по профориентации. Это направление прослеживается в плане каждого классного руководителя – раздел профориентация. Ответственными за профориентационную работу в школах являются заместители директоров по воспитательной работе. Помощь классным руководителям в организации этого блока работы также оказывают социальные педагоги, психологи, преподаватели-организаторы ОБЖ, учителя “Технологии”. Тесные контакты школ с предприятиями, учебными заведениями профтехобразования, средними и высшими учебными заведениями, внешкольными учреждениями, территориальными центрами профориентации.

Одной из составляющих сторон системы профориентации является диагностика профессиональной направленности учащихся 7-9 классов, которую проводят психологи. На основании этих данных дальнейшую работу с родителями и учащимися проводят классные руководители.

Структура деятельности педколлектива по проведению профориентационной работы в школе

Координатор деятельности: заместитель директора по воспитательной работе

заместитель директора по воспитательной работе, в функции которого входят:

  • выработка стратегии взаимодействия субъектов, ответственных за педагогическую поддержку самоопределения школьников с целью согласования и координации их деятельности;
  • поддержание связей общеобразовательного учреждения с социальными партнерами, влияющими на самоопределение учащихся основной и старшей школы;
  • планирование работы педагогического коллектива по формированию готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению в соответствии с концепцией и образовательной программой общеобразовательного учреждения;
  • осуществление анализа и коррекции деятельности педагогического коллектива по данному направлению (консультации учителей-предметников, классных руководителей по организации системы учебно-воспитательной работы, направленной на самоопределение учащихся: профпросвещение, профконсультирование, профдиагностика определение индивидуальной образовательной траектории;
  • проведение педагогических советов, производственных совещаний по проблеме профильного и профессионального самоопределения старшеклассников;
  • организация участия одаренных детей в предметных олимпиадах разного уровня;
  • организация системы повышения квалификации классных руководителей, учителей-предметников, школьного психолога по проблеме самоопределения учащихся;
  • осуществление контролирующих функций работы классных руководителей, учителей-предметников, школьного психолога по проблеме профильного и профессионального самоопределения учащихся;

Выполняющие рекомендации координатора:

Классный руководитель: опираясь на концепцию, образовательную программу и план воспитательной работы школы:

  • составляет для конкретного класса план педагогической поддержки самоопределения учащихся, включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников;
  • организует индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции;
  • ведет психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся;
  • помогает обучающемуся проектировать индивидуальную образовательную траекторию, моделировать варианты профильного обучения и профессионального становления, осуществлять анализ собственных достижений, составлять собственный портфолио;
  • организует посещение учащимися дней открытых дверей в вузах и средних профессиональных учебных заведениях;
  • организует тематические и комплексные экскурсии учащихся на предприятия;
  • оказывает помощь школьному психологу в проведении анкетирования, учащихся и их родителей по проблеме самоопределения;
  • проводит родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению;
  • организует встречи учащихся с выпускниками школы — студентами вузов, средних профессиональных учебных заведений.

Учителя-предметники:

  • способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, факультативы, конкурсы стенных газет, домашние сочинения и т.д.:
  • обеспечивают профориентационную направленность уроков, формируют у учащихся общетрудовые, профессионально важные навыки;
  • способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;
  • проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей учащихся;
  • адаптируют учебные программы в зависимости от профиля класса, особенностей учащихся.

Библиотекарь:

  • регулярно подбирает литературу для учителей и учащихся в помощь выбору профессии (по годам обучения) и профориентационной работе;
  • изучает читательские интересы учащихся и рекомендует им литературу, помогающую в выборе профессии; организовывает выставки книг о профессиях и читательские диспуты-конференции на темы выбора профессии;
  • обобщает и систематизирует методические материалы, справочные данные о потребностях региона в кадрах и другие вспомогательные материалы (фотографии, вырезки, схемы, проспекты, программы, описания профессий);
  • регулярно устраивает выставки литературы о профессиях по сферам и отрослям (машиностроение, транспорт, строительство, в мире искусства и т.д)

Социальный педагог:

  • способствует формированию у школьников группы риска адекватной самооценки, поскольку, как правило, у таких детей она занижена;
  • оказывает педагогическую поддержку детям группы риска в процессе их профессионального и жизненного самоопределения;
  • осуществляет консультации учащихся по социальным вопросам;
  • оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопределения школьника.

Школьный психолог:

  • изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся
  • осуществляет мониторинг готовности учащегося к профильному и профессиональному самоопределению через анкетирование учащихся и их родителей;
  • проведение тренинговых занятий по профориентации учащихся;
  • проводит беседы, психологическое просвещение для родителей и педагогов на тему выбора;
  • осуществляет психологические консультации с учётом возрастных особенностей учащихся;
  • способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;
  • приглашает родителей учащихся для выступлений перед учениками о своей профессии, привлекает их для работы руководителями кружков;
  • оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся;
  • создает базу данных по профдиагностике.

Направления и формы работы.

Организационно-методическая деятельность

  • Работа координаторов по профориентационной работе с учащимися.
  • Методическая помощь учителям в подборке материалов и диагностических карт.

Работа с учащимися

  • Комплекс профориентационных услуг в виде профдиагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры;
  • Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
  • Анкетирование
  • Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия)
  • Встречи с представителями предприятий, учебных заведений.

Работа с родителями

  • проведение родительских собраний;
  • лектории для родителей.
  • индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников;
  • анкетирование родителей учащихся;
  • привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами;
  • привлечение родителей учащихся для работы руководителями кружков, спортивных секций, ученических театров, общественных ученических организаций;
  • помощь родителей в организации временного трудоустройства учащихся в каникулярное время;
  • избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
  • создание попечительского совета, включающего работников общеобразовательного учебного заведения, родителей учащихся, частных предпринимателей, оказывающих спонсорскую помощь школе, представителей шефских организаций и т.д.
свернуть

Мероприятия по профориентации

развернуть

В рамках профориентационной работы перед учащимися 11-х классов выступил представитель МЧС


В рамках профориентационной работы школы прошла диалоговая площадка " Дороги которые мы выбираем".
В диалоговой площадке принимали участие: выпускники 11 "А" и 11 "Б" классов, завуч по учебной части Войнович Е.И., завуч по воспитательной работе Толстикова А.В. И наши горячо любимые выпускники: Орлюк Елена студентка первого курса математического факультета, Левко Сергей студент первого курса филологического факультета и Мартишек Даниил студент первого курса факультет физики.


 9 ноября прошла профориентационная встреча учащихся 9-х классов с представителем Гуманитарного колледжа


26 октября 2023 года прошла встреча учащихся 11-ых классов с представителем Департамента исполнения наказаний МВД Гродненской области по вопросам профориентационной работы


21 октября в рамках мероприятий шестого школьного дня для учащихся III-IV-х классов прошла игра-викторина «Мир профессий».

Для учащихся V-VI-х классов прошел устный журнал «Азбука профессий». 

В параллели  VII-VIII-х классов состоялся актуальный разговор на тему "Компас в мире профессий".

Учащиеся IX-XI классов участвовали в мероприятии "Человек трудом велик" узнали как сделать правильный выбор, свой психотип в профессии, познакомились с новыми профессиями и узнали подробнее о редких профессиях.


12 октября 2023 года прошла встреча учащихся 10-11 классов с представителем 6-ой отдельной гвардейской Киевско-Берлинской механизированной бригады по вопросам профориентационной работы.

 


В рамках профориентационной работы и военно-патриотического воспитания, учащиеся посетили пограничную заставу имени В.М.Усова. Ребята познакомились с условиями быта и досуга пограничников, вооружением и техникой, посмотрели на работу кинолога, узнали специфику службы пограничников. Созданная атмосфера позволила ребятам почувствовать насколько почётна и в тоже время ответственна работа у пограничников. 


В рамках профориентационной работы сегодня состоялись встречи учащихся 11-ых классов со старшим инспектором сектора надзора и профилактики Гродненского городского отдела по чрезвычайным ситуациям Сарвасом Д.


Для учащихся 9-11-х классов в школе прошло профориентационное мероприятие «Моя будущая профессия» с представителями «Гродненского государственного колледжа отраслевых технологий». Учащиеся узнали об условиях поступления, задавали вопросы, участвовали в мастер-классах.


Прошла профориентационная встреча учащихся 11-ых классов с представителем 6-ой отдельной гвардейской Киевско-Берлинской механизированной бригады, майором Волчан А. А. Офицер познакомил учащихся с условиями поступления в высшие учебные военные заведения Республики Беларусь, рассказал о военной службе по контракту, особенностях поступления на военную службу по контракту и её прохождения военнослужащими - женщинами. По окончании выступления он ответил на все интересующие вопросы. Учащиеся остались довольны.

На базе  школы Гродненский аграрный университет провёл День открытых дверей для учащихся общеобразовательных учреждений. Доцент кафедры фармакологии УО «ГГАУ» Воронис Оксана Николаевна и старший преподаватель Грудько Светлана Владимировна подробно рассказали учащимся о факультетах и специальностях, особенностях поступления, об учёбе и досуге студентов ,возможностях дальнейшего трудоустройства на крупных предприятиях.
Далее учащиеся посетили выставки, пообщались со студентами ВУЗа.
1696531921458

Представитель Исправительного учреждения открытого типа 25 выступил с профориентационной работой перед учащимися 11-х классов


15 апреля в рамках шестого школьного дня  для учащихся I-II-х классов  прошла игра-викторина  «Все профессии  хороши-выбирай на вкус».

Для учащихся  III-IV-х классов прошла игра-викторина «Что я знаю о профессиях». 

3 кл игра-викторина

15 апреля 2023 г. была проведена профориентационная игра для учащихся 7 классов "Кем быть?", в ходе которой ребята ознакомились с типами профессий, сферами трудовой деятельности, выполнили тест на выявление профессиональных склонностей, узнали новое о себе.


18 марта для учащихся I-II-х классов  прошла игра-викторина «В мире профессий». Ребята разгадали загадки и ребусы о современных профессиях, познакомились с профессиями прошлого, вспомнили пословицы о труде и его значении в жизни человека.

1 класс 1803

В рамках мероприятий шестого школьного дня для ребят 3 III-IV-х классов прошла мастерская " Весенние фантазии". Ребята с большим удовольствием занимались творчеством и общались друг с другом.

мастерская 1


18 февраля в рамках шестого школьного дня учащиеся 3-4 классов приняли участие в игре-путешествии "Есть много профессий хороших и нужных". Ребята разгадывали загадки о профессиях, определяли профессии по набору слов, складывали картинки о профессиях, играли в игру "Волшебный мешочек" и вспомнили пословицы о труде.

профессии

Восьмиклассники познакомились с классификацией профессий, поделились информацией о новых, востребованных профессия, вспомнили незаслуженно забытые старые профессии. Порассуждали о своём будущем.

8 класс

Выбор профессии- очень важный шаг в жизни каждого человека. Счастлив сумевший превратить профессию в хобби, а хобби-в профессию.
18.02.2023 для учащихся 9-11 классов прошло профориентационное мероприятие "В мире профессий", на котором ребята получили много интересной и полезной информации о востребованных в современном обществе профессиях. В проведении мероприятия принимали участие как сами ребята, так и их родители.

10 кл


 21 января для учащихся I-II-х классов  прошел круглый стол- игра  "Все профессии нужны, все профессии важны". Ребята поучаствовали в конкурсах «Разминка», «Отгадай профессию», «Кому что нужно для работы?», в физкультминутке «Профессия», блиц-викторине «Профессия в сказках».

2 кл

Для учащихся III-IV-х  прошла игра викторина  "В мире профессий". В игровой форме ребята попробовали себя в разных видах деятельности. Узнали, какими качествами должен обладать учитель, врач или строитель. Ответили на вопросы викторины, приняли участие в конкурсах: «Настоящий Айболит», «Помощь идет», «Бюро находок», «Детективы», отгадали загадки о профессиях. 

3Г

Сегодня семиклассники приняли участие в интересном путешествии в город Профессий. Ребята прошли 7 пунктов, выполнив различные задания, при выполнении которых узнали что-то новое о профессиях, чем занимаются люди данной профессии, ее особенности.

7 кл


 17 декабря для учащихся  I- III-х классов прошла игра-викторина «В мире профессий».

игра-викторина

Учащиеся III -IV классов приняли участие в игре-путешествии "Все профессии нужны, все профессии важны". Ребята узнали много интересного, обсудили необходимость и важность профессий в жизни человека. Поучаствовали в викторине, игре "Знатоки профессий, разгадывали ребусы, кроссворды, вспомнили пословицы о труде и профессиях.

4 кл 1712


19 ноября среди 3 - 4 классов прошло познавательное мероприятие Человек "трудом славен". Ребята показали сценку о роли труда в жизни учащихся. С ребятами были проведены игры "Доскажи словечко", "Рифмы перепутались", "Загадки складки". Прослушав песню "Антошка", ребята сделали вывод, что жить без труда невозможно. Работая в группах, ребята разгадывали ребусы, составляли пословицы о труде, определяли качества человека - труда. Очень интересно прошла игра "Угадай профессию по пантомиме". На мероприятии ребята узнали очень много о профессиях, обогатили свой запас о людях труда, поняли значение труда не только физического, но и умственного.

19.11.22

С целью расширения знаний учащихся VII-VIII-х классов  о многообразии мира профессий, воспитания уважения к труду и активизации процесса самоопределения учащихся было проведено профориентационной мероприятие "Выбор профессии - дело серьезное". Ребята окунулись в разнообразный, многогранный мир профессий и поучаствовали в викторине, чтобы узнать насколько они ориентируются в этом огромном мире.

7 классы


Для учащихся III - IV  классов прошла интерактивная игра "Мир в радуге профессий".

изображение_viber_2022-10-15_10-58-53-272

Как говорил Конфуций: «Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни». Профессиональное самоопределение , важная составляющая в нашей жизни . 15 октября , учащиеся 5-6 классов приняли участие в интеллектуальной игре «Угадай профессию» . Ребята соревновались в нескольких турах «Отдел кадров» , «Ассоциации» , «Элиас», «Proрекламу», проверили свои знания и смекалку , узнали о современных профессиях ( например , титестер, фитодизайнер, event-менеджер и т.д.), задания способствовали расширению кругозора , развитию навыка командного взаимодействия. Ребята были очень заинтересованы и с удовольствием выполняли все задания!

school_grodno_26_311835340_1422902274868743_5083550615828799211_n school_grodno_26_311906071_636473751447705_4634494636424145455_n

Профессиональное самоопределение – одна из важнейших задач в жизни каждого. Вопрос выбора профессии встает перед каждым человеком неоднократно.
15.10 учащиеся 7-8-х классов приняли участие в квесте "Марафон профессий"

school_grodno_26_311689579_792691908620278_973010892205420077_n school_grodno_26_311593237_432107208860352_8772758619713688397_n

15.10.2022 года учащиеся 11 классов приняли участие в профориентационной игре «Лабиринт профессий»
Цель мероприятия: создание условий для повышения готовности старшеклассников к социальному, профессиональному и культурному самоопределению.
Проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество живёт в рыночных отношениях. В мире насчитывается около 50 тысяч различных профессий.
Как видим, у ребят весь мир в руках, но как найти ту единственную верную дорогу, которая будет по душе и сердцу. Для этого сегодня мы с ребятами собрались, чтобы поближе познакомиться с современными профессиями.

свернуть

Производственный туризм

развернуть

31 октября учащиеся 2 "А", 2 "Б", 1 "А", 1 "Б" и 4 "В" классов побывали на экскурсии  на ОАО «Лидапищеконцентраты».

 Экскурсия по производственному участку по изготовлению кукурузных палочек на ОАО «Лидапищеконцентраты» была очень увлекательной.  Во время посещения ребята посетили музейную комнату, где экскурсовод рассказал и показал, как менялось предприятие, ассортимент и внешний вид продукции. Однако услышать – одно, увидеть – совсем другое! Участники экскурсии смоли посетить участок по производству кукурузных палочек и хлопьев, познакомились с процессом изготовления всеми любимого лакомства – кукурузных палочек ТМ «Хрумстик». Ребята увидели полный процесс  производства кукурузных палочек, начиная от изготовления полуфабриката  до фасовки готового продукта, здесь же, «с пылу с жару», смогли продегустировать продукцию. А самых внимательных, которые правильно ответили на вопросы викторины об услышанном и увиденном во время экскурсии, ждал еще и дополнительный сюрприз!


Состоялась экскурсионная поездка Гродно -Курган Славы-Жодино-Дудинка Сити "В гости к Хаски" для учащихся 5-х классов. Экскурсия была переполнена эмоциями и впечатлениями!)


Параллель шестых классов совершила путешествие со вкусом шоколада на кондитерскую фабрику "Коммунарка". Ребят ознакомили с богатыми традициями кондитерского мастерства. Ароматные конфеты, настоящий шоколад, сливочная карамель, изысканные изделия ручной работы - все это мы пробовали на производстве! Домой привезли хорошие настроение, массу впечатлений и сладкие подарки.


Учащиеся 3 "А" класса   посетили ОАО «Лидахлебопродукт», который является ведущим производителем мукомольной продукции в Республике Беларусь.
В ходе экскурсии ребята узнали, что открытое акционерное общество «Лидахлебопродукт» является одной из ведущих организаций Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, с высоким техническим уровнем производства. Головное предприятие ОАО «Лидахлебопродукт» расположено в северной части города Лиды и занимает территорию площадью около 25 га.
Ребята посетили цех по производству макарон и мукомольный комбинат, где с интересом проследили путь, который проделывает маленькое зернышко, прежде чем станет мукой. Каждый смог убедиться, как много труда надо приложить, чтобы получить белоснежную муку, без которой не испечь ни мягкого хлеба, ни ароматной булочки, ни замысловатого кекса. Учащиеся увидели своими глазами весь процесс производства знаменитой муки.
Особый интерес у учащихся вызвало посещение цеха по производству макарон «ЛИГРАНО». Учащиеся с большим интересом наблюдали за производством макаронных изделий на швейцарском оборудовании. Все операции на линии осуществляются в автоматическом режиме. Ребята увидели, как происходит замес теста и штамповка изделий, их сушка и расфасовка. Штампованные «бантики» и «бабочки», оказывается, сначала изготавливаются горячими и мягкими. Даже сырые они довольно вкусные. Такие изделия производят только в Германии, Италии и Турции.
Рассказ специалиста был интересным. Ребята убедились в том, что здесь трудятся хорошие люди, которые являются профессионалами в сфере своей деятельности. Возможно, в будущем кто-то свяжет свою трудовую деятельность с этим предприятием.
В конце экскурсии ребята получили фирменные подарки.
Сегодняшняя экскурсия была познавательная и увлекательная, ребята получили не только массу положительных впечатлений, но и пополнили багаж новыми интересными знаниями.

1696531491263


31 ноября учащиеся 2 «В», 3 «А» и «В» классов, 4 «А», 4 «Б» и 4 «В» классов посетили стеклозавод «Неман», расположенный в городке Березовка, что находится недалеко от Лиды. Это один из старейших стеклозаводов на территории Беларуси. Делать фирменное литовское радужное стекло в этих местах стали еще в 17 веке и даже поставляли свою продукцию для королевского двора. Стекольные мастера Великого Княжества Литовского учились своему искусству у венецианских мастеров цветного стекла, и многие секреты и поныне известны художникам стеклозавода.
Во время экскурсии ребята посетили цех, где увидели весь цикл производства. Ребята имели возможность увидеть работу мастеров стеклодувов, узнали принцип изготовления стекла. А также нам очень повезло наблюдать работу уникальных мастеров, которые изготавливали изделия из стекла по индивидуальному заказу. Очень интересно было наблюдать за тем, как из раскалённого пламени создаются стеклянные фигуры разной формы и цвета. Из печи мастера-стеклодувы берут жидкое вещество, температура которого достигает 1500 градусов, и за считанные минуты, пока оно не остыло, превращают в удивительные стеклянные изделия. Потом все изделия проходят специальный обжиг, но и это ещё не всё. Ребята побывали в цехе по производству хрусталя и смогли оценить, насколько это тонкая работа, требующая особого внимания.
Посетив стекольный музей, ребята увидели фирменное молочно-дымчатое стекло с «неманской нитью», благородный хрусталь и множество экспонатов, отмеченных премиями и дипломами престижных международных выставок. Учащиеся познакомились с именами знаменитых мастеров и их шедеврами, а также узнали, каким способом и из какого материала изготавливается стекло. Из рассказа экскурсовода мы узнали, что технология создания различных видов стекла отличается, чтобы получить стекло нужного цвета в него добавляют определенные компоненты.
В конце экскурсии детей ждал ещё один сюрприз – каждый получил в подарок сувенир, изготовленный на стеклозаводе «Неман».

свернуть